Принципы и методы анализа предпринимательского риска
Автор: Методический материал
Дата: 2019-01-14 Переход на главную
Принципы и методы анализа предпринимательского риска
Под предпринимательским риском, как правило, понимают вероятность (возможность) потери хозяйствующим субъектом части своих активов, недопулучения доходов или возникновения дополнительных расходов в результате осуществления производственно-коммерческой деятельности.
Как правило, в системе принципов оценки риски достаточно четко выделяют три уровня:
Методологические принципы, т.е. принципы, определяющие концептуальные положения, являющиеся наиболее общими, а главное не зависящие от специфики рассматриваемого вида риска;
Методические принципы, т.е. принципы, непосредственно связанные с видом деятельности, его спецификой, ценностными представлениями , конкретно-историческими ситуациями и т.д.;
Операционные принципы, т.е. принципы, связанные с наличием, достоверности, однозначностью и т.д. информации и возможностями ее обработки.
Каждый из существующих в настоящее время методов анализа риска и неопределенности имеет свою область применения и свои процедуры которые во многом и определяют возможности метода.
Качественные методы анализа:
экспертные методы анализа риска и неопределенности заключаются в привлечении специалистов для высказывания суждений о проблеме и последующем сведении результатов и предложений в систему, на базе которой и делаются выводы.;
историко-ассоциативные методы анализа риска и неопределенности заключаются в привлечении сведений исторического характера.;
литературно-фантастическое аналогии как методы анализа риска и неопределенности заключаются в использовании литературных источников;
концептуальные переносы - выдвигается предложение о возможности или невозможности использования тех или иных теоретических предложений (концепций) и, как следствие;
Одним из методов анализа и оценки рисков является метод рейтинга, рейтинг-метод основан на формализации оценок, полученных каким-то образом. Довольно простой формой проведения рейтинговой оценки является так называемое ранжирование. Ранжирование состоит в упорядочивании оцениваемых объектов исследования в порядке возрастания или убывания их качеств.
Количественные методы анализ: статистические и аналитические
Статистические методы анализа риска базируются на ряде фундаментальных понятию прежде всего таким понятием служит вероятность. Вероятность в этом случае связывают с возможностью неблагоприятного события. т.е. риска. Шанс связывают с вероятностью благоприятного события. С позиции математики (события, не зависимые друг от друга) шанс и риск образуют полную группу событий.
Аналитические методы изучения риска зависят от той области деятельности, в которой производятся операции. В управлении проектами количественный анализ риска проводится по результатам оценки эффективности проекта с применением программных средств и проводится в определенной последовательности предлагает следующие е методы анализа риска:
анализ чувствительности ;
поверка устойчивости и определение предельных значений параметров проекта;
определение точки безубыточности;
корректировка параметров проекта;
построение дерева решений;
формализованное описание неопределенности.
Смотрите также по теме:
Кодекс корпоративного управления акционерных обществ: основные принципы, роль в управлении организацией
Понятия совместного предпринимательства, совместного контроля согласно МСФО
Методология анализа инвестиций в недвижимость. Оценка привлекательности объектов недвижимости
Переход к следующему ответу Просмотров: 991
|