Как сделать продающей карточку на «Яндекс.Маркете»
«Яндекс.Маркет» делит товары на две категории и делает на этом особый акцент. Индивидуальные и уникальные товары будут демонстрироваться без карточек конкурентов рядом, а товары известных брендов будут совмещаться с предложениями от других продавцов.
Самые высокие места в поисковом рейтинге занимают товары с минимальной стоимостью, самой быстрой доставкой до покупателя, бОльшим количеством продаж, с лучшим бустом продаж, то есть процентом, который селлер перечисляет маркетплейсу за продвижение товара, и лучшим сочетанием важных для покупателя характеристик товара в карточке.
Характеристики и название
На «Яндекс.Маркет» важно выделять свой товар, особенно если он пользуется популярностью, и у конкурентов есть аналогичные предложения. Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно использовать в карточке уникальный контент, тогда будет больше просмотров и продаж.
Маркетплейс рекомендует пользоваться нейросетью YandexGPT для создания характеристик товара. Название нужно строить по принципу: тип товара + бренд или производитель + модель + отличительные характеристики.
Пример
Неудачное название: Набор ароматических свечей
Удачное название: Свеча в банке ароматизированная «Ваниль» 180гр, время горения 45ч
Пример некачественно заполненной карточки товараПример некачественно заполненной карточки товара: неверное название, короткое и сухое описание, мало характеристик, одна фотография.
Также «Яндекс.Маркет» просит показывать, как выглядит товар со всех ракурсов, с помощью 3D-модели, чтобы покупатель при помощи инструментов виртуальной реальности мог встроить товар в свой интерьер, и фото 360 — создается из серии от 8 до 72 фотографий, снятых с одного ракурса.
Если заранее провести исследования, то для товара можно будет создать качественное описание с важными для покупателя характеристиками, не состоящее слов-клише для повышения продаж и эмоциональных характеристик.
Например, таких как «скидка», «бесплатная доставка», «хит», «супер». «Кукушка» опрашивает не «профессиональных» респондентов, которые знают как ответить на поставленные вопросы, чтобы на этом заработать, а обычных людей с честным мнением. Наши исследования могут помочь создать карточку товара с уникальным описанием, что даст возможность избежать использование слишком формальных формулировок и штампов.
Пример. Помогаем сравнить товар с тем, что уже продается у конкурентов, а также определить потенциальные достоинства и недостатки для будущих покупателей.
Светлана обратилась к нам до начала продаж на маркетплейсах, чтобы мы помогли выбрать модель шляпок, которая будет интересна ее потенциальным покупателям.
В качестве исследовательского дизайна был выбран Concept idea test — тестирование гипотез, логотипов, нейминга, которое помогает проверить концепцию нового продукта, узнать мнение клиентов.
Мы помогли сравнить товар с уже предлагаемыми конкурентами, узнали все плюсы и минусы каждой модели по мнению потенциальных клиентов, выбрали наиболее кликабельные и продающие карточки еще перед началом продаж.
Таргетинг дал возможность найти аудиторию внутри сервиса, которая была схожей с покупателями у конкурентов: женщины от 20 до 45 лет, планирующие отпуск и которые любят носить шляпки. Также был определен ценовой диапазон продаж — до 2000 рублей были готовы покупать девушки до 25 лет, от 2000 рублей до 3500 рублей готовы были потратить дамы до 45 лет. Ретаргетинг помог возвращаться к требуемой аудитории столько раз, сколько было необходимо для получения релевантных данных.
В итоге селлер закупила товар уже подготовленная к возможным рискам, потому что знала, какие могут быть недостатки у товара для одних и достоинства для других.
При этом минусы покупателями в отзывах совсем не отмечались. Товар попал в конкретную целевую аудиторию описанную выше и продавался даже не в сезон в два раза выше плана.
Кстати, заказ нужно было выполнить в сжатые сроки, уложились в три дня и опросили 1200 человек. Возможности «Кукушки» по скорости выполнения заказа 3-5 дней при выборке 800 — 1200 респондентов с простой аудиторией и 7-10 дней при аналогичной выборке со сложной аудиторией.