На самом крупном российском классифайде «Авито» активно развиваются продавцы как с действующим бизнесом, так и новички, которые только решили попробовать себя в торговле. На платформе продают товары крупные компании и обычные физические лица, тоже стараясь эффективно оформлять карточки товаров.
Визуал
Объявления на платформе нужно размещать о реальном товаре, имеющем потребительскую ценность. При этом на решение о покупке именно на этом маркетплейсе в первую очередь влияют фотографии товара и его внешнее состояние.
Должны быть хорошие снимки с использованием раскладки: можно фотографировать не один предмет, а составлять с ним и другими предметами композицию. Например, рядом с пальто можно разместить туфли или сумочку.
На снимках, которых должно быть от пяти до десяти, отснятых при дневном свете нужно показывать как можно больше информации о товаре — бирки, качество швов, мелкие детали.
Название карточки
Жестких требований от платформы к названию нет, но лучше для заголовка использовать ключевые слова, которые важны в момент поиска покупателем нужной ему вещи. Например, для одежды — указание модели, сезона и размера, а также стоимость. Выглядит вот так: «Женские ботинки челси ASOS 38 размер».
Описание товара
У «Авито» нет требований к описанию товара. Главное, чтобы была указана соответствующая категория и были заполнены основные характеристики. Заполнение карточек зависит от желания продавца , размещение в выдаче от полноты описания не зависит.
Здесь можно продать товар и с двумя строчками в описании, но если это профессиональная торговля, тогда нужно найти свою постоянную целевую аудиторию.
В идеале информация о товаре должна быть подробной: указан размер, название бренда, материал, состояние одежды или техники. Здесь, в отличие от других маркетплейсов, для покупателей важны эмоциональные характеристики с прописанной областью применения вещи. Например, не просто платье, а «красивое повседневное платье, отлично подойдет для лета».
Пример заполнения характеристики и описания карточки товара на «Авито». Источник: АвитоПример заполнения характеристики и описания карточки товара на «Авито».
Интересно, что от размера бизнеса на платформе «Авито» может не зависеть от уровень продаж: у кого-то товар приобретают сразу после размещения, а у кого-то он висит месяцами.
Новым продавцам на маркетплейсе особенно сложно сразу начать продавать большими объемами. Нередко товар лежит по несколько недель или месяцев, а карточка товара опускается все ниже и ниже в поисковой выдаче. Селлер начинает дополнительно тратиться на рекламу, пытаясь поднять карточку на верхние позиции. Но все же еще стоит внимательно изучить свое объявление на «Авито» и других маркетплейсах, найти в нем слабые места и устранить — добавить детали в описание, переснять фото, проверить категорию, поменять цену.
Если не получается самостоятельно, то можно заказать исследование, которое проведут профессионалы и сразу укажут на то, что следует поправить, чтобы начать продавать. Такие услуги есть у платформы «Кукушка».
«Кукушка», чтобы помочь селлерам попасть в свою целевую аудиторию, проводит исследования по нескольким механикам:
Concept idea test — тестирование гипотез, логотипов, нейминга, которое поможет проверить концепцию нового продукта, узнать мнение ваших клиентов;
AD-HOC исследование — количественное онлайн-исследование для решения конкретных задач;
NPS/CSAT/CSI — исследование удовлетворенности и лояльности клиента;
Drivers Barriers — исследование мотивов к покупке и барьеров у не-покупателей.
Пример. Помогаем посмотреть на продажу товара с другого ракурса или с точки зрения покупателя.
Селлер Алина продавала детские мобили, но подошла к вопросу выбора товара для закупки с точки зрения красоты для родителей детей, а не с точки зрения интереса самим детям. Сначала красивые мобили покупали очень хорошо, но один мобиль резко перестали покупать через месяц после начала продаж. Лояльность покупателей стала снижаться и продавец не могла понять почему. Отзывы на товар варьировались в районе 3?4 баллов, продажи упали до 50% от ожидаемого. Родители писали, что купленный мобиль с приятной музыкой совершенно не нравится самим детям, они им не интересуются или плачут.
Селлер обратилась к «Кукушке» за помощью и проведением исследования удовлетворенности и лояльности клиента (NPS/CSAT/CSI).
«Кукушка» подошла к вопросу с креативностью и попросила сделать фотографии того, как выглядит мобиль глазами ребенка, когда он лежит в кроватке. На основании этих фотографий было проведено исследование. Было важно, чтобы взрослые взглянули на покупку глазами детей. При этом опрашивали не только взрослых, но и молодежь, аудитория которых у единственных на рынке составляет более пяти миллионов человек.
Наглядно стало понятно, что со стороны ребенка мобиль выглядел не интересно и даже пугающе, это отметило 85% опрошенных.
Его было решено исключить из продаж и отобрать товар максимально увлекательный для детей. А еще и сделаны веселые карточки товаров, которые сразу бросались в глаза, именно с точки зрения того, как мобили видят дети в кроватке. Девушка сразу начала продавать товар объемами в три раза превышающими ее расчеты.