Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Основные сферы, формы и  направления деятельности психолога (исследователь, преподаватель, практик) и их характеристика

Автор: Методический материал

Дата: 2020-10-25

Переход на главную

Основные сферы, формы и  направления деятельности психолога (исследователь, преподаватель, практик) и их характеристика

 

Современная психология представляет собой целую систему наук и сфер практической психологической деятельности. ЕЕ можно разделить на два основных направления: научную и практическую психологию. Основная цель научной психологии заключается в познании психологии людей научными методами. Основная цель практической психологии заключается в том, чтобы оказать психологическую помощь конкретным людям или группам людей.
Можно выделить три основных типа профессиональной деятельности психологов:

  • Научные исследования, направленные на поиск новых психологических знаний (объяснение, доказательство и прогнозирование психологических явлений, изучение психологических закономерностей);
  • Практическая психологическая работа, связанная с применением психологических знаний для решения практических задач (психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическая профилактика).
  • Обучение психологическим знаниям и психологическое просвещение (проведение лекций, семинаров, практических занятий, руководство психологическим самообразованием людей).

Научно-исследовательская работа в области фундаментальной и прикладной психологии – один из наиболее распространенных типов и престижных типов деятельности профессиональных психологов. Психологи, работающие в области научной психологии, проводят научные исследования психических явлений, закономерностей психических процессов, состояний, свойств.

Исследования направлены на поиск новых психологических знаний (объяснение, доказательство и прогнозирование психологических явлений).
Научно-психологические исследования характеризуются объективностью, обобщенностью, систематичностью, доказательностью, опорой на научные факты и понятия. Излагаются на языке научной психологии, понятном профессиональным психологам и не всегда доступном неподготовленному читателю. Основные задачи исследовательской деятельности:

  • Объяснение психологических феноменов;
  • Доказательство тех или иных теоретических положений (гипотез);
  • Прогнозирование определенных психологических фактов.

Основные этапы научного психологического исследования:

  • Обзор и анализ научной литературы.
  • Разработка, организация и проведение психологического исследования, направленного на сбор эмпирических данных.
  • Обработка результатов эмпирического исследования
  • Анализ, систематизация, интерпретация (объяснение) полученных и обработанных данных, формулировка обобщенных выводов.

Результаты исследований излагаются в научных публикациях (книгах и статьях) и выступлениях на научных конференциях и симпозиумах. Психологические книги могут иметь разного адресата. В зависимости от этого они бывают разных жанров. Первый тип – это научные книги, которые предназначаются для коллег – профессиональных психологов. Второй тип публикаций – это учебники и учебные пособия, предназначенные для студентов высших и средних учебных заведений. Третий тип – это научно-популярные книги, которые предназначены для широкого круга читателей.

Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах, в психологических лабораториях университетов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Научные исследователи служат также важным видом профессиональной деятельности преподавателей университетов и учебных институтов. Для проведения научно-исследовательской работы по актуальной психологической тематике могут присуждаться гранты научных фондов, которые обеспечивают финансирование соответствующей деятельности ученых.

Основная цель практической психологической работы – непосредственная психологическая помощь людям, которые в ней нуждаются. Практические психологи помогают в решении проблем, возникающих в области образования, медицины, производственной деятельности, социальной и личной жизни. Ключевыми фигурами практической психологической работы являются заказчик, клиент и психолог.Взаимоотношения психолога и клиента (заказчика) устанавливаются исходя из трех позиций психолога-практика: эксперта, учителя или консультанта.

Психолог как эксперт – носитель специальных знаний и опыта. К нему обращаются с заказом дать психологическую экспертизу какого-либо решения, проекта, события. Психолог как учитель занят передачей специальных знаний, которые необходимы людям для эффективной организации их деятельности. Практический психолог в позиции учителя проводит психологические тренинги, деловые игры и другие активные методы обучения. Учитель выполняет свою миссию до того, как работа началась. Психолог-консультант включается в деятельность клиента. Он предоставляет клиенту знания и опыт в тех объемах и формах, которые необходимы на данный момент. Его задача – оказать психологическую помощь клиенту в выполнении работы. 

Основные виды деятельности в практической психологии – это психологическое оценивание, психологическое консультирование, психологическое просвещение, коррекционная и развивающая работа. Психологическое оценивание (психодиагностика). Основная задача психолога-диагноста заключается в том, чтобы оценить развитие каких-либо психологических качеств у конкретного человека, поставить диагноз его психического развития, то есть провести психодиагностику.

Психологическое консультирование. Этот вид деятельности практического психолога используется в разных сферах жизни и профессиональной деятельности людей: в образовании, в решении проблем здоровья и личной жизни, промышленном производстве, бизнесе и т.д. Цель психологического консультирования – помочь людям в достижении чувства благополучия, облегчить переживание стресса, разрешить жизненные кризисы, повысить их способность находить выход из сложных ситуаций и самим принимать решения. Психологи-консультанты работают с отдельными людьми, парами, семьями и группами.

Психологическое просвещение. Важнейшая задача психологического просвещения – расширение психологических знаний и повышение психологической культуры. Для психологического просвещения могут использоваться лекции, беседы, семинары, выставки психологической литературы, информационные стенды, просмотр и обсуждение художественных и учебных фильмов и т.д.

Коррекционная и развивающая работа. Психокоррекция проводится в том случае, если в результате психодиагностики или консультирования выявлены отклонения от нормы в поведении или психическом поведении человека. Коррекционная работа – это воздействие психолога на определенные психические функции, качества, или формы поведения личности, направленное на преодоление этого отклонения. Это воздействие всегда осуществляется на основе представления о возрастной норме психического развития. Исходя из этого, психолог строит программу коррекционной работы. Практические психологи работают в социальных, образовательных, производственных, медицинских организациях и учреждениях, в службах психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи населению.

Обучение психологическим знаниям. Цель преподавания заключается в распространении психологических идей, в подготовке будущих ученых. Психолог-преподаватель должен иметь не только, но и уметь передать их студентам. Чтобы быть успешным, он должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь широкую образованность, осведомленность в различных областях психологических знаний, а также быть эрудированным в других науках;
  • фундаментально знать преподаваемый предмет;
  • уметь самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;
  • владеть логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями;
  •  уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами;
  • обладать наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента;
  • уметь создать у студентов мотивацию к усвоению учебного материала;
  • обладать коммуникативными и организаторскими способностями;
  • владеть педагогическим тактом.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 1193

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05