Изменения в работе со II полугодия 2020 года
Автор: Методический материал
Дата: 2020-09-02 Переход на главную
Изменения в работе со II полугодия 2020 года
В работе бухгалтера во II полугодии 2020 года больше 10 изменений. Часть изменений уже приняли, часть запланировали в обновленном Общенациональном плане Правительства. В рекомендации – календарь с уже принятыми и запланированными изменениями на каждый месяц, чтобы вы успели к ним заранее подготовиться, а также плакат с самыми важными поправками по месяцам до конца года.
Расчет НДС по ставке 10%.
С 1 июля 2020 года расширили Перечни товаров, которые облагают НДС по ставке 10 процентов (абз. 4 п. 2 ст. 164 НК). В Перечень товаров, который утвержден постановлением Правительства от 31.12.2004 № 908, включили молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира. Основание – постановление Правительства от 09.03.2020 № 250. Например, среди них:
· напитки, коктейли и кисели;
· желе, соусы, кремы, пудинги, муссы, пасты и суфле;
· консервы сгущенные.
Позицию «Продукты сырные» заменили на «Молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, произведенные по технологии сыра». По ставке 10 процентов облагают реализацию молокосодержащего мороженого. Раньше в Перечне были только продукты, которые содержат натуральное молоко.
При использовании терминов «молокосодержащий» и «молокосодержащий с заменителем молочного жира» руководствуйтесь их определениями, которые установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Регламент принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67. Пониженную ставку можно подтвердить сертификатами соответствия.
Рассчитать налог с 1 июля правильно помогут рекомендации и таблица:
· Когда применяют ставку НДС 10 процентов;
· Как рассчитать НДС;
· Ставки НДС в 2020 году.
Списание налогов и взносов за II квартал. Организации малого и среднего бизнеса, предпринимателей и социально ориентированные НКО освободили от уплаты большинства налогов и взносов за II квартал 2020 года. Исключение — НДС, НДФЛ с доходов физлиц.
Освобождение от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года не отменяет обязанность заполнить и подать в ИФНС отчетность. Рассчитайте налоги и сдайте отчетность в установленный срок. Сумму налогов и авансовых платежей к уплате, от которых вас освободили, начисляйте в обычном порядке, но не перечисляйте в бюджет.
Пособия на детей
Пособия по уходу за ребенком до полутора лет, которые будете платить в июле за июнь, сравните с новым минимумом. С 1 июня 2020 года минимальное пособие по уходу за ребенком увеличили и минимум пособия по уходу за ребенком составляет 6752 руб. Основание – статьи 2 и 24 Закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ.
С 1 июля также можно получить новую единовременную выплату на всех детей, которые рождены с 11.05.2004 по 30.06.2020 включительно, в размере 10 000 руб. Денежную помощь перечислят в дополнение к установленным ранее выплатам на малышей до трех лет и на детей от трех до 16 лет. Получить дополнительные 10 000 руб. могут все граждане РФ, которые проживают на территории России и являются родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет.
Налог на профессиональный доход
С 1 июля 2020 года регионы вправе самостоятельно вводить на своей территории спецрежим в виде налога на профессиональный доход (Закон от 01.04.2020 № 101-ФЗ). Налог на профессиональный доход» можно платить в том субъекте РФ, власти которого приняли закон о введении этого спецрежима на территории региона.
В каких регионах уже приняли законы о налоге на профессиональный доход – в справочнике.
Новые правила для ЭЦП
С 1 июля 2020 года уточнили правила получения электронной подписи и требования к удостоверяющим центрам (Закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
Ограничили действие аккредитаций и сертификатов. Если квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи получен до 1 июля 2020 года, то он действует до наиболее ранней из дат:
· истечение срока действия сертификата;
· истечение срока действия аккредитации выдавшего сертификат центра;
· 1 января 2022 года.
При заказе ключа проверки электронной подписи убедитесь, что удостоверяющий центр прошел аккредитацию после 1 июля 2020 года. Если аккредитация получена центром до этой даты, то она действует до более ранней из дат:
· истечение срока аккредитации;
· 1 января 2022 года.
Новые квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи удостоверяющие центры вправе создавать до более ранней из дат:
· истечение срока аккредитации;
· 1 июля 2021 года.
Оформить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно удаленно. При обращении за квалифицированным сертификатом обязательна идентификация заявителя. Ее могут провести как при его личном присутствии или удаленно. Удаленную идентификацию проводят с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата или по биометрическим данным.
Уточнили требования к удостоверяющим центрам. Для аккредитации центры, в частности, должны владеть не менее 1 млрд. руб. собственных средств. Если у центра есть один либо несколько филиалов или представительств не менее чем в 3/4 субъектов РФ, будет достаточно 500 млн руб. В общем случае срок действия аккредитации удостоверяющих центров вместо 5 лет составит три года. Функции аккредитованных удостоверяющих центров получат ФНС, Казначейство и ЦБ.
С 30 июня удостоверяющие центры получили право создавать сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей и выдавать их заявителям удаленно. Но новые правила действуют только с 1 апреля 2021 года (Закон от 23.06.2020 № 183-ФЗ).
Скидка по штрафам
С 4 июля 2020 года расширили перечень административных штрафов, которые можно заплатить со скидкой 50 процентов (закон от 23.06.2020 № 187-ФЗ). Скидкой вправе воспользоваться граждане и организации, которые заплатят штраф в течение 20 дней после принятия постановления о взыскании. Оплатить 50 процентов административного штрафа за нарушения:
· в работе с кредитными историями и кредитными отчетами (ст. 5.53 – 5.55, 14.29, 14.30, 15.26.3 – 15.26.5 КоАП);
· хранении документов и сведений в информационных системах (ст.13.25 КоАП);
· области технического осмотра транспортных средств (ст. 14.4.1 КоАП);
· проведении организованных торгов (ст. 14.24 КоАП);
· представлении документов о спорах, связанных с созданием, управлением или участием в юридическом лице (ст. 14.36 КоАП);
· раскрытии информации о саморегулируемых организациях (ст. 14.52 КоАП);
· деятельности, связанной с эмиссией и обращением ценных бумаг (ст. 15.17 – 15.22, 15.24.1, 15.28 – 15.31 КоАП);
· проведении общих собраний акционеров и участников хозяйственных обществ и закрытых ПИФов (ст. 15.23.1 КоАП);
· деятельности банков, ломбардов и микрофинансовых организаций (ст. 15.26, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 – 15.40.1, 19.7.3 КоАП);
· деятельности страховых организаций (ст. 15.34.1 КоАП);
· области раскрытия инсайдерской информации (ст. 15.35 КоАП);
· деятельности операторов национальной платежной системы (ст. 15.36 КоАП);
· исполнении требований уполномоченных органов государственного контроля (ст. 19.5 КоАП).
Субсидия на дезинфекцию
С 15 июля до 15 августа 2020 года можно будет получить прямую безвозмездную помощь из бюджета на профилактику и дезинфекцию. Субсидия состоит из двух частей. На первоначальные расходы – 15000 руб. и текущие – 6500 руб., умноженные на количество работников в мае 2020 года. ИП без работников получат 15000 руб.
Субсидию могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные НКО из определенных отраслей с ОКВЭД 93, 96.04, 86.90.4, 55, 56, 95, 96.01, 96.02, 85.41, 88.91. Чтобы получить субсидию необходимо подать заявление в налоговую инспекцию. Порядок подачи документов и форма заявления пока не утверждены.
Правила удаленки
С июля 2020 года планируют ввести в Трудовой кодекс понятие удаленного режима работы. Это одна из мер поддержки, которую Правительство включило в Общенациональный план.
Сотрудников можно будет переводить на удаленный режим работы без заключения дополнительных соглашений к трудовому договору. Также позволят вводить комбинированный режим, который будет объединять удаленную работу и работу на рабочем месте в определенные дни.
Если сотрудник и работодатель договорятся о том, что свои трудовые обязанности работник будет выполнять за пределами офиса, работодателю достаточно будет издать приказ о переводе на дистанционную работу, а работнику – выразить согласие на такой перевод. Если нужно, чтобы сотрудник совмещал удаленную работу с работой на территории работодателя, то отразить такое условие можно будет в приказе о переходе на удаленную работу.
Допсоглашения не будет, поэтому все особенности удаленной работы сотрудника придется определять в самом приказе. Например, стороны могут договориться об ином режиме работы сотрудника удаленно, о том, как будут обмениваться документами, сроках и формате отчетов о проделанной работе.
Запись может быть, например, такой: «Переведен с 01.10.2019 на должность главного бухгалтера». В графе 4 укажите реквизиты приказа о переводе.
Работу по совместительству отражать в трудовой книжке необязательно (ст. 66 ТК). Сделайте запись, если этого хочет работник. Запись о внешнем совместительстве внесите на основании приказа, который должен принести совместитель со второго места работы.
Поменяйте кадровые документы
Проверьте внутренние документы компании, где прописан порядок работы с трудовыми книжками. В правилах внутреннего трудового распорядка обновите разделы «Прием на работу» и «Выдача сведений о трудовой деятельности». Формулировки возьмите из новой статьи 66.1 ТК.
Какие документы требовать у новичков. У сотрудников, которых будете нанимать в 2020 году, принимайте бумажные трудовые книжки. Тем, кто впервые устроится на работу, заведите трудовую по старым правилам.
Сотрудникам, которые будут устраиваться на работу после 1 января 2021 года впервые, бумажные трудовые книжки не заводите. У них будет только электронный трудовой стаж. Остальные сотрудники при приеме предъявят трудовую на бумаге, если захотели ее оставить, или сведения о трудовой деятельности, если от книжки на бумаге отказались.
Как выдавать сведения при увольнении. Сотрудники с бумажной трудовой книжкой по-прежнему будут получать ее при увольнении. Кроме того, все работники смогут запросить сведения о трудовой деятельности не только в бумажном, но и в электронном виде.
У сотрудника должна быть возможность направить работодателю заявление на электронную почту. А вы должны ответить на электронный запрос не позднее трех рабочих дней. Также выдать сведения нужно в день увольнения. Предоставляйте работнику сведения только о работе в вашей компании. Информацию о трудовой деятельности в других компаниях сотрудник сможет получить в МФЦ, на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР.
Что отвечать на вопросы сотрудников по новой трудовой книжке
Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?
Да, можно. Для этого подайте письменное заявление работодателю до конца 2020 года. В этом случае бумажную трудовую продолжат вести одновременно с электронной.
В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?
Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Как работодатель будет направлять сведения о моей трудовой деятельности в ПФР?
Аналогично другой отчетности в ПФР. С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц компания будет направлять в ПФР — не позднее 15-го числа месяца, в котором вас приняли на работу, перевели или уволили. А с 1 января 2021 года сведения о приеме на работу или увольнении компания будет представлять не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки, например, для визы или для кредита?
Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда — pfrf.ru и на сайте портала государственных услуг — gosuslugi.ru.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также на бумаге:
- у работодателя (по последнему месту работы);
- в территориальном органе Пенсионного фонда;
- в многофункциональном центре (МФЦ).
В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
По составу данных обе книжки почти идентичны. Но в электронной не будет сведений о поощрениях и награждениях.
Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки данные будут фиксироваться в ней.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 584
|