Нормы расхода горючего | Учет расходов на приобретение горче-смазочных материалов
Автор: Методический материал
Дата: 2020-04-28 Переход на главную
Нормы расхода горючего | Учет расходов на приобретение горче-смазочных материалов
Письмо Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67
Организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 [НК РФ] в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 [НК РФ] в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.
Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль организаций.
В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст. 252 Кодекса, в частности должны быть обоснованны. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями…, введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта [РФ] от 14.03.2008 N АМ-23-р…
… если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-03-07/19283
На основании [пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ] к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). При этом НК РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.
Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Постановление Президиума ВАС РФ от 13.05.2008 N 17718/07
…согласно [п.7 ст. 168 НК РФ] при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и [ИП] розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, [ИП], выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, определенные пунктами 3 и 4 этой статьи по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
В спорный налоговый период предпринимателем на автозаправочных станциях, осуществляющих розничную торговлю для населения, приобретался бензин, оплата которого производилась, включая [НДС], наличными денежными средствами и подтверждена выданными продавцом кассовыми чеками. Бензин использовался предпринимателем для осуществления предпринимательской деятельности, то есть для операций, признаваемых объектом обложения [НДС]. Доказательств использования бензина для иных целей инспекцией не представлено.
Таким образом, отказ предпринимателю в получении налогового вычета по [НДС] нельзя признать правомерным.
Это согласуется с позицией, изложенной в определении [КС РФ] от 02.10.2003 N 384-О, разъясняющей, что счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику налоговых вычетов по [НДС]. Вычеты могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату данного налога.
Письмо Минфина России от 12.01.2018 N 03-07-09/634
Согласно [п. 1 ст. 172 НК РФ] вычеты сумм [НДС] производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров в [РФ], документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных [п.п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ].
Указанными пунктами [ст. 171 НК РФ] предусмотрены особенности вычета сумм [НДС], уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.
Таким образом, вычет сумм [НДС] в отношении товаров, приобретенных в розничной торговле, без наличия счетов-фактур Кодексом не предусмотрен.
Письмо Минфина России от 26.03.2019 N 03-07-09/20252
Согласно [п. 1 ст. 172 НК РФ] вычеты сумм [НДС] производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров в [РФ], документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3 и 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Указанными пунктами 2.1, 3 и 6 - 8 статьи 171 Кодекса предусмотрены особенности вычета сумм [НДС], уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.
Вычет сумм [НДС] в отношении иных случаев приобретения товаров (работ, услуг, имущественных прав) без наличия счетов-фактур Кодексом не предусмотрен.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 432
|