Защита прав потребителей | Когда можно предъявлять требования в отношении недостатков товара
Автор: Методический материал
Дата: 2020-04-28 Переход на главную
Защита прав потребителей | Когда можно предъявлять требования в отношении недостатков товара
Потребитель вправе требовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера):
к безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
к соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи.
С этими требованиями потребитель может обратиться, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока.
Главным козырем в руках потребителей является положение, согласно которому в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). Как известно, значительная часть непродовольственных товаров, продающихся сейчас в России, реализуется с предоставлением покупателям тех или иных гарантийных обязательств.
Обычно гарантийные обязательства устанавливаются изготовителем товара и отражаются в гарантийном талоне или ином документе, прилагаемом к товару. Поскольку в современном мире международный товарообмен носит глобальный характер и большая часть товаров реализуется конечному потребителю, находящемуся в далекой от производителя стране, то понятия гарантийных обязательств, используемых различными производителями, существенно разнятся.
Это и немудрено, если учесть, что законодательства различных стран, а также обычаи делового оборота этих стран предусматривают самые разные толкования гарантийных обязательств. Тут следует признать, что российское законодательство не только не вносит ясности в указанную ситуацию, а напротив - еще более запутывает ее.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 411
|