Защита прав потребителей | Понятие гарантии качества товара и гарантийного срока
Автор: Методический материал
Дата: 2020-04-28 Переход на главную
Защита прав потребителей|Понятие гарантии качества товара и гарантийного срока
В Гражданском кодексе РФ опосредованно дается понятие гарантии качества товара и гарантийного срока. В соответствии с п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). В последней статье дается набор правил, в соответствии с которыми можно определить, каким качественным показателям должен соответствовать проданный товар. Таким образом, можно вывести определение гарантийного срока.
Гарантийный срок - это период времени, в течение которого переданный продавцом покупателю товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству товара в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом РФ.
В Законе "О защите прав потребителей" дается другое определение гарантийного срока. Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей".
Как видно, приведенные определения существенно отличаются друг от друга. Первое, по сути, определяет срок, в течение которого покупатель может рассчитывать на сохранение товаром определенных качественных показателей. Второе не содержит прямой связи с понятием качества товара, но имеет жесткую привязку к обязанностям по удовлетворению требований покупателя.
Насколько это существенно? Во многих гарантийных талонах различных фирм-производителей или продавцов можно встретить такие формулировки: "гарантийный срок обслуживания", "гарантийное обслуживание", "срок бесплатного гарантийного обслуживания" и т.д. Как видно, эти понятия отличаются от понятия "гарантийный срок", используемого в законодательстве. Законодатель описал два обязательства: обязательство по предоставлению товара определенного качества и обязательство по удовлетворению требований, предусмотренных законом.
Какие обязательства принимает на себя производитель, когда указывает в гарантийном талоне термин, отличающийся от термина, используемого в законодательстве? Являются ли эти обязательства гарантийными в понимании российского законодательства? Производители же очень часто берут на себя иные ограниченные по сравнению с перечисленными выше обязательства. Обычно они обязуются в течение определенного срока устранять недостатки товара, причем не все, а требования об устранении должны быть предъявлены определенным лицам - уполномоченным сервисным организациям. В то же время в гарантийных талонах большинства товаров нельзя найти ссылок на действующее законодательство о защите прав потребителей, также далеко не всегда указывается на соответствие товара определенным качественным показателям. Это означает, что производители товаров в большинстве случаев не берут на себя обязательств, предусмотренных законом, а значит, и гарантийный срок в том смысле, который был вложен законодателем в это понятие, не устанавливается.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 333
|