Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Защита прав потребителей | Понятие гарантии качества товара и гарантийного срока

Автор: Методический материал

Дата: 2020-04-28

Переход на главную

Защита прав потребителей|Понятие гарантии качества товара и гарантийного срока

В Гражданском кодексе РФ опосредованно дается понятие гарантии качества товара и гарантийного срока. В соответствии с п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). В последней статье дается набор правил, в соответствии с которыми можно определить, каким качественным показателям должен соответствовать проданный товар. Таким образом, можно вывести определение гарантийного срока.

Гарантийный срок - это период времени, в течение которого переданный продавцом покупателю товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству товара в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом РФ.

В Законе "О защите прав потребителей" дается другое определение гарантийного срока. Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей".

Как видно, приведенные определения существенно отличаются друг от друга. Первое, по сути, определяет срок, в течение которого покупатель может рассчитывать на сохранение товаром определенных качественных показателей. Второе не содержит прямой связи с понятием качества товара, но имеет жесткую привязку к обязанностям по удовлетворению требований покупателя.

Насколько это существенно? Во многих гарантийных талонах различных фирм-производителей или продавцов можно встретить такие формулировки: "гарантийный срок обслуживания", "гарантийное обслуживание", "срок бесплатного гарантийного обслуживания" и т.д. Как видно, эти понятия отличаются от понятия "гарантийный срок", используемого в законодательстве. Законодатель описал два обязательства: обязательство по предоставлению товара определенного качества и обязательство по удовлетворению требований, предусмотренных законом.

Какие обязательства принимает на себя производитель, когда указывает в гарантийном талоне термин, отличающийся от термина, используемого в законодательстве? Являются ли эти обязательства гарантийными в понимании российского законодательства? Производители же очень часто берут на себя иные ограниченные по сравнению с перечисленными выше обязательства. Обычно они обязуются в течение определенного срока устранять недостатки товара, причем не все, а требования об устранении должны быть предъявлены определенным лицам - уполномоченным сервисным организациям. В то же время в гарантийных талонах большинства товаров нельзя найти ссылок на действующее законодательство о защите прав потребителей, также далеко не всегда указывается на соответствие товара определенным качественным показателям. Это означает, что производители товаров в большинстве случаев не берут на себя обязательств, предусмотренных законом, а значит, и гарантийный срок в том смысле, который был вложен законодателем в это понятие, не устанавливается.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 333

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05