Защита прав потребителей | Если Вам продали товар ненадлежащего качества (с недостатками)
Автор: Методический материал
Дата: 2020-04-28 Переход на главную
Защита прав потребителей | Если Вам продали товар ненадлежащего качества (с недостатками)
В соответствии со ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору в предъявляемым требованиям. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Кроме того, условие качества товара может зависеть от обстоятельств заключения договора купли-продажи. Это уже упоминавшийся случай, когда покупатель предупреждает продавца о том, что товар нужен ему для определенных целей, а также случай продажи товара по образцу или описанию, в этом случае товар должен соответствовать предъявленным покупателю образцу или описанию.
В данном случае следует признать, что обстоятельства согласования условия договора розничной купли-продажи о качестве тесно переплетаются с обстоятельствами предоставления продавцом покупателю информации о товаре. В большинстве случаев продавец указывает какие-то характеристики, из которых покупатель может сделать вывод о качестве товара: это может быть в указание на соответствие товара определенному стандарту, и указание определенных технических характеристик, и указание некоторых количественных показателей, и приложение технического описания (технического паспорта товара), и согласование дизайн-проекта, и многое другое. Как уже говорилось выше, в последнее время существенное значение для определения качественных показателей приобретает происхождение товара: производитель и страна происхождения товара.
Серьезные фирмы-производители тратят существенные средства не только на продвижение своего бренда путем рекламной "раскрутки", но и вкладывают не меньшие средства в обеспечение соответствия своих товаров наивысшим стандартам качества, в осуществление контроля соответствия товаров требованиям безопасности, в обеспечение гарантийного обслуживания проданных товаров.
Правда, нередки случаи, когда товары, производимые под одним и тем же брендом, но в разных странах, существенно отличаются друг от друга по качеству. Контроль качества продукции - достаточно сложная задача для любого предприятия, если же производство переносится в удаленную страну, то эта задача усложняется многократно.
Нетрудно догадаться, что в данном случае речь идет о переносе производства товаров в Китай. Сейчас 90% компаний - производителей электробытовой и компьютерной техники (в основном среднего и низкого ценового уровня) в той или иной степени используют схему контрактного производства в Китае или закупают китайские комплектующие. Некоторые компании, используя китайские комплектующие, оставляют основное производство в своих странах.
Процесс контроля качества в Китае является очень трудоемким, на стадии заключения контракта, когда основной производитель (владелец бренда) только подыскивает себе партнера в Китае, ему обещают все в наилучшем виде, рассказывают о возможностях и мощностях. Однако, если после заключения контракта представители основного производителя строго не проконтролировали процесс получения продукции, могут возникнуть серьезные проблемы в отношении качества продукции, которая будет производиться впоследствии.
Происходит это по разным причинам, хотя по идее китайские производители заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, их топ-менеджеры стараются оказать максимальное содействие в налаживании производства, в том числе и в вопросах контроля качества следуют многочисленные заверения в том, что брака не будет. Однако на каком-то этапе происходит сбой, возможно, тогда, когда функции взаимодействия с заказчиком переходят от руководства китайского предприятия к менеджерам среднего звена.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 394
|