Служебная командировка| Документальное оформление командировок
Автор: Методический материал
Дата: 2020-03-18 Переход на главную
Служебная командировка | Документальное оформление командировок
Перед тем как отправить своего сотрудника в служебную командировку, фирме следует позаботиться о ее документальном оформлении, иначе не исключено появление споров с налоговиками. О составе командировочных документов и последовательности их оформления мы и поговорим далее.
Нормы бухгалтерского законодательства обязывают организацию оформлять все совершаемые ею хозяйственные операции первичными учетными документами.
Не является исключением и такая хозяйственная операция организации, как командировка сотрудника, решение о которой принимается руководителем фирмы. Причем основанием для принятия такого решения являются документы, обосновывающие необходимость служебной поездки. Это может быть письменный вызов сторонней организации, докладная или служебная записка начальника структурного подразделения - непосредственного руководителя сотрудника, подлежащего направлению в командировку, и так далее. На основании этой документации оформляется служебное задание на командировку.
Из Закона о бухгалтерском учете вытекает, что с 1 января 2013 г. организации вправе применять как самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, так и унифицированные формы, но при условии, что выбранные формы документов в качестве первичных утверждены в учетной политике компании.
Самостоятельно разработанные формы документов могут использоваться в качестве первичных бухгалтерских документов лишь при наличии в них обязательных реквизитов, установленных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Унифицированные формы первичных документов по учету командировочных расходов утверждены Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление N 1).
Учитывая то, что самостоятельно разработанные формы документов по учету командировочных расходов рассмотреть не представляется возможным, рассмотрим документальное оформление командировки на основе унифицированных форм.
Итак, если организацией принято решение об использовании унифицированных форм первичных документов по учету командировочных расходов, то служебное задание оформляется на бланке унифицированной формы "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении" (форма N Т-10а), утвержденной Постановлением N 1. В задании указывают фамилию, имя и отчество работника, направленного в командировку, структурное подразделение, где он трудится, его профессию или должность, место командировки, даты начала и окончания поездки, а также количество календарных дней командировки. Данный документ подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Служебное задание утверждается руководителем фирмы или иным лицом, уполномоченным на то руководителем, и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 321
|