Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Стоимость безвозмездно полученного товара

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-10

Переход на главную

Стоимость безвозмездно полученного товара

Самым невыгодным с точки зрения налоговой нагрузки является следующий вид поощрения покупателей: если товарооборот в течение определенного периода достигает столько-то рублей, то покупатель имеет право на получение товара любого ассортимента на сумму в размере столько-то процентов от объема поставок за год. Передача бесплатного товара - по сути та же премия, только в натуральной форме. Поэтому, казалось бы, стоимость товара продавец может учесть в расходах на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. Однако Минфин России в Письме от 19 января 2006 г. N 03-03-04/1/44 пришел к выводу, что в подобной ситуации товар передается безвозмездно. Следовательно, его стоимость не уменьшает налогооблагаемую прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Стоимость безвозмездно полученного товара включается у покупателя в состав внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ. При этом сумма дохода должна исчисляться исходя из рыночной стоимости актива, определяемой с учетом положений ст. 40 НК РФ. Но при дальнейшем использовании такого товара налогоплательщик не сможет без споров с проверяющими уменьшить налогооблагаемую прибыль на рыночную стоимость данного товара (Письмо Минфина России от 19 января 2006 г. N 03-03-04/1/44). При этом никаких оснований для вычета НДС у покупателя не возникает.

Большинство магазинов в контракте оговаривают, что им полагается годовая фиксированная скидка от общей стоимости поставок. Причем ее получение не привязано ни к каким условиям. Предоставляя такую скидку, поставщик фактически безвозмездно уменьшает задолженность покупателя, поскольку поощрение не зависит от каких-либо условий. Скорее всего, налоговики признают это действие прощением долга, сумма которого не может быть признана в затратах в налоговом учете поставщика (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Сетевик может настоять на включении в договор условия, по которому магазину предоставляется скидка независимо от достигнутого объема поставок, если поставщик выполнит заказ менее чем на 100%. По сути, это условие предусматривает штраф с поставщика, который можно учесть на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ. Но инспекторам вряд ли это понравится. Признать же штрафную скидку в учете как обыкновенную тоже не позволят, так как она не соответствует нормам ст. 265 НК РФ.

Премия за право поставки новой товарной позиции или прежнего товара в новый магазин из входящих в сеть давно вызывает много споров. Коммерческая необходимость присутствия товара в известном сетевом магазине очевидна: это не только расширение каналов сбыта, но и привлечение внимания конечных покупателей к продукции. Тем не менее пока инспекторы твердо уверены, что подобные выплаты экономически не обоснованы (Письмо Минфина России от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/1/677).

В договоре может быть зафиксировано, что поставщик обязан уменьшить цену при поставке товаров, которые являются выставочными. Обычно подобное условие включается в контракт на поставку электроприборов и иных товаров, которые при экспозиции теряют часть потребительских качеств (загрязняются и проч.). Подобное снижение цены можно без проблем признать в расходах, если оно производится на один экземпляр каждой позиции товара, поставляемого в один магазин.

При заключении контракта сетевики обычно настаивают на том, чтобы поставщик заблаговременно предоставлял им образцы товаров перед открытием нового магазина - для тестирования плана выкладки. Если поставщик передает такие образцы безвозмездно, что обычно и бывает, то их стоимость не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Основание - п. 16 ст. 270 НК РФ. При этом поставщик должен исчислить НДС со стоимости передаваемого имущества.

Стороны могут договориться, что за отсутствие возвратов товаров поставщик предоставляет покупателю скидку от общей суммы оприходованных товарных накладных. Отсутствие возвратов можно признать одним из условий договора, при выполнении которых предоставляется скидка (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ). НК РФ не ограничивает возможные условия скидки только объемом закупок. Поэтому подобная скидка признается в налоговом учете в обычном порядке.

Обычной практикой является снижение цены на товар, у которого прошла, к примеру, половина срока годности. Чаще всего данная скидка предоставляется в периоде реализации, поэтому не вызывает трудностей в оформлении и учете. Такое поощрение магазина экономически обосновано: у него остается меньше времени на реализацию, вполне возможно, что ему самому придется снижать цену для конечного потребителя. Поэтому претензий со стороны налоговых органов возникнуть не должно.

Поощрения в виде скидок и премий часто предоставляют покупателю за содействие в продвижении товара на рынок (приоритетную выкладку, постоянную витрину, включение в каталог и т.д.). Подобные действия налоговики назвали оказанием рекламных услуг (Письмо ФНС России от 30 августа 2007 г. N ШС-6-03/688@ "О направлении копии Письма Минфина России от 26 июля 2007 года N 03-07-15/112").

Чиновники считают, что покупатель товара оказывает услуги продавцу, который засчитывает стоимость этих услуг в счет частичной оплаты товара. Следовательно, стоимость услуг проверяющие признают у покупателя выручкой. А у продавца - нормируемыми расходами на рекламу, которые учитываются в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

По мнению Минфина России, только продавцы, действующие по договору купли-продажи (или его разновидности - поставки), имеют право признать в налоговом учете сумму скидок и премий в составе расходов. А скидки и другие бонусы, предоставленные клиентам по договорам об оказании услуг или выполнении работ, не уменьшают налогооблагаемую прибыль (Письма от 28 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/138, от 2 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/70).

Позиция финансового ведомства основана на том, что в ст. 265 НК РФ употребляются термины "продавец" и "покупатель", которые являются сторонами именно договора купли-продажи (ст. 454 ГК РФ). А сторонами договора об оказании услуг являются заказчик и исполнитель (ст. 779 ГК РФ), договора подряда - заказчик и подрядчик (ст. 702 ГК РФ).

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 330

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05