Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

НДС при аренде государственного или муниципального имущества

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-05

Переход на главную

НДС при аренде государственного или муниципального имущества

Таким образом, поскольку учреждение не является арендодателем, оно не может быть и плательщиком налога на прибыль с арендной платы, которую оно фактически не получает.

Налицо противоречие требований чиновников и ВАС РФ положениям закона, согласно которым арендная плата в доходах федерального бюджета учитывается в полном объеме (т.е. без уменьшения ее на суммы налога на прибыль). Функции плательщика по налогу на прибыль могут быть возложены только на выступающий арендодателем орган управления имуществом. Это вытекает из требований ст. 42 БК РФ, согласно которой суммы арендной платы становятся неналоговыми доходами соответствующего бюджета только после уплаты с них всех предусмотренных действующим законодательством налогов.

Конечно, выступающий арендодателем орган управления имуществом может делегировать функции налогоплательщика (налогового агента) учреждению-балансодержателю сдаваемого в аренду имущества. Однако выполнение учреждением функций налогового агента по налогу на прибыль не регламентировано действующим законодательством. Да и выполнить функции

налогового агента в условиях, когда выручка поступает в бюджет, минуя лицевые счета учреждения-балансодержателя, практически невозможно.

Наконец, требования налоговых органов не учитывают таких обстоятельств, обусловливающих невозможность учреждения-балансодержателя выполнить функции плательщика по налогу на прибыль в части доходов от арендной платы, как отсутствие в данном учреждении коммерческой деятельности как таковой. При этом непонятно, за счет каких средств учреждение должно перечислить в бюджет налог на прибыль с арендной платы. Внебюджетных средств у него нет, а перечисление налога с бюджетных лицевых счетов (куда и поступают суммы полученной арендной платы в виде дополнительного бюджетного финансирования) блокируется органами Федерального казначейства, поскольку это противоречит требованиям действующего законодательства. Поэтому если орган, фактически получивший арендную плату, желает делегировать учреждению свои функции по налогообложению данного дохода, то и перечислять полученные средства учреждению он должен на два различных счета:

- дополнительное бюджетное финансирование, источником которого является сумма полученной арендной платы за вычетом из нее сумм налога на прибыль - на дополнительный бюджетный лицевой счет;

- сумму указанного налога - на внебюджетный лицевой счет учреждения для последующего перечисления с него в соответствующие бюджеты.

Требования Минфина и налоговых органов были бы справедливы в том случае, если бы вопреки положениям Гражданского кодекса учреждение сдавало закрепленное за ним имущество самостоятельно (без участия органов управления имуществом). Такие случаи возникают, в частности, при сдаче в аренду закрепленного за учреждениями движимого имущества, по которому органы управления имуществом уклоняются от выполнения своих функций арендодателя. Тогда учреждение действительно позиционируется как арендодатель в условиях "двусторонних" договоров и получает арендную плату на внебюджетные лицевые счета, с которой следует платить налог на прибыль. Но даже в этом случае, учитывая, что учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним в оперативное управление имуществом, полученная сумма арендной платы (без НДС) за минусом начисленного на нее налога на прибыль подлежит сдаче в доход соответствующего бюджета как незаконно полученный доход. При этом на счета учреждения должен поступать и начисленный на сумму арендной платы НДС, так как учреждение не является, в отличие от органа управления имуществом, органом государственной власти и управления (местного самоуправления), и требования п. 3 ст. 161 НК РФ на него не распространяются.

Обложение сумм арендной платы федерального (муниципального) имущества НДС в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса возложено на арендатора, а не на балансодержателя.

 

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 386

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05