Норматив представительских расходов
Автор: Методический материал
Дата: 2019-09-17 Переход на главную
Норматив представительских расходов
Представительские расходы являются нормируемыми расходами. Это значит, что при расчете налога на прибыль за отчетный (налоговый) период организация может учесть эти расходы в размере, который не превышает 4 процента от расходов на оплату труда предприятия за этот период.
Расходы и доходы при расчете налога на прибыль учитываются нарастающим итогом в течение года.
Поэтому бухгалтеру необходимо пересчитывать сумму расходов, которая укладывается в установленный норматив.
Делать это можно ежемесячно тем организациям, которые уплачивают ежемесячные авансовые платежи, или ежеквартально – тем предприятиям, которые перечисляют ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.
Так как в налоговом учете нормируемые расходы учитываются не в полной сумме, то в бухгалтерском учете затраты оказываются выше, чем в налоговом. В то же время расходы, не учтенные в одном отчетном периоде, могут быть признаны в другом отчетном периоде.
Сумма сверхнормативных представительских расходов представляет собой постоянную разницу (п. 4 ПБУ 18/02).
Возникшую постоянную разницу можно учитывать как на отдельном субсчете к счету учета затрат, или же отражать обособленно в регистрах аналитического учета.
В первом случае к счету учета затрат открывается два субсчета. Например:
– Субсчет 1 «Расходы, учитываемые в целях налогообложения»;
– Субсчет 2 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения».
Во втором случае сумма представительских расходов полностью отражается на синтетическом счете без применения субсчетов.
На основании постоянной разницы организация обязана формировать постоянные налоговые обязательства. Такое требование установлено пунктом 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н.
Если постоянная разница возникает в течение отчетного года, то в последующие периоды указанная сумма расходов может уложиться в установленный лимит.
В этом случае начисленное постоянное налоговое обязательство необходимо уменьшить или вовсе списать.
Представительские расходы в пределах установленных лимитов могут учитываться при расчете налога на прибыль на основании тех же первичных документов, на основании которых они были приняты к бухгалтерскому учету.
В том случае, если сумма представительских расходов в бухгалтерском учете превышает лимит, установленный для целей налогообложения, бухгалтеру необходимо составить еще один документ – бухгалтерскую справку.
В ней нужно рассчитать сумму представительских расходов, которая может быть учтена при расчете налога на прибыль.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 409
|