Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Требования к составлению организационных и распорядительных документов. Порядок согласования, подписания и утверждения

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-08

Переход на главную

Требования к составлению организационных и распорядительных документов. Порядок согласования, подписания и утверждения

Требования к оформлению организационно-распорядительных документов регламентировано ДСТУ 4163-2003.

В стандарте изложены правила оформления всех реквизитов документа, и каждому из них определено определенное место на листе бумаги с учетом максимального набора знаков при его написании.

Под реквизитом документа понимается информация, зафиксированная в служебном документе для его идентификации, организации обращения и (или) придания ему юридической силы.

Стандарт устанавливает 32 реквизиты документа. Однако все они не могут присутствовать на одном документе, поскольку некоторые из них являются взаимоисключающими, например: "гриф утверждения документа" и "получатель"; "название вида документа" и "справочные данные об организации" (справочные данные об организации отмечают исключительно в письмах, однако при этом на бланке письма не пишут наименование вида документа).

Конкретный набор реквизитов зависит от вида документа, его целевого назначения, содержания, способа документирования, этапов его подготовки и работы с ним. Некоторые документы имеют строго ограниченный состав реквизитов.

Отсутствие или неправильное указание в служебном документе какого-либо реквизита делает документ недействительным. Обязательными реквизитами, обеспечивающими юридическую силу документа, являются следующие: наименование учреждения, название вида документа, дата, регистрационный индекс, текст, подпись.

Для ряда документов, выдаваемых органами государственной власти, состав реквизитов установлены законодательными и нормативными актами.

Это касается, например, паспорта, трудовой книжки, диплома и т. п.

В основу унификации в стандарте положен принцип общей модели построения документов. Такие графические модели или схемы построения образцов документов называют "формулярами-образцами".

Формуляр-образец - это совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем видам данной системы документов.

В нем установлен формат, размеры берегов, требования к построению схемы расположения реквизитов.

Схемы расположения реквизитов документа - вертикальная и горизонтальная разметка его рабочей площади, где фиксируют документну информацию, - предназначены для того, чтобы облегчить составление унифицированной формы документа.

Итак, в формуляре-образце представлен максимальный набор реквизитов, которые постоянно используются при составлении организационно-распорядительных документов.

Неизменное размещение реквизитов помогает быстро найти необходимые данные во время ознакомления с документом.

Проекты подготовленных документов перед подписанием в ряде случаев согласовываются с заинтересованными учреждениями, структурными подразделениями, отдельными должностными лицами.

Это делается для проверки целесообразности и своевременности документа, соответствия действующим законодательным и нормативным актам и является, по существу, оценкой проекта.

Согласование проводится внутри учреждения и вне его.

Внутреннее согласование проводится с теми подразделениями, участие которых предусмотрено при реализации данного документа.

В учреждениях, имеющих юридическую службу, документы до подписания согласовываются с юристом.

Документ может быть также согласован с заместителем руководителя учреждения, курирующим вопросы, отраженные в документе.

Подпись (реквизит 21) - обязательный реквизит служебного документа, придающий ему юридическую силу.

Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 541

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05