Определение порога рентабельности, необходимого маржинального дохода для покрытия долгов, запаса финансовой прочности
Автор: Методический материал
Дата: 2019-01-17 Переход на главную
Определение порога рентабельности, необходимого маржинального дохода для покрытия долгов, запаса финансовой прочности
Сущность маржинального анализа (анализа безубыточности, CVP-анализа, операционного анализа) заключается в следующем: анализ представляет собой методику обоснования разных вариантов управленческих решений (оптимального плана производства, структуры продукции, видов деятельности, технологий, оборудования и т.д.) на основе деления затрат на постоянные и переменные и отслеживания поведения выручки, прибыли и суммарных затрат в зависимости от объемов (количества товаров) деятельности.
Анализ позволяет определить:
а) безубыточный объем продаж, при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
б) объема продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;
в) зону безопасности предприятия, запас финансовой прочности, устойчивости;
г) критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
д) Критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.
Переменные затраты (пропорциональные затраты) – затраты, изменяющие пропорционально объему производства.
Постоянные затраты - расходы, не зависящие от колебания объема производства, примером таких расходов может выступать амортизация основных средств, исчисляемая линейным методом.
Маржинальный доход исчисляется в виде разницы между выручкой от реализации и переменными расходами.
Маржинальный доход должен покрыть постоянные расходы предприятия и обеспечить ему прибыль от реализации продукции, работ, услуг. В экономической литературе этот показатель часто называют суммой покрытия.
Дм = ВР-Рп. (ВР-выручка; Рп-переменные затраты)
Критическая точка (мертвая точка, точка критического объема продаж, точка равновесия, точка рентабельности, порог рентабельности, точка безубыточности) - это объем продаж продукции, при котором выручка от ее реализации равна общим затратам, то есть нет ни прибыли, ни убытка.
T=H/(Ц-V) (Н- постоянные расходы; Ц- цена реализации; V-удельные переменные расходы) в натуральных единицах
Т=ВР*Н/Дм (ВР-выручка; Н-постоянные расходы; Дм-маржинальный доход)
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж— это зона безопасности. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.
Запас финансовой безопасности представляет собой объем товаров в количественном и стоимостном выражениях, который предприятие надеется продать сверх объема, обеспечивающего ему безубыточность.
Смотрите также по теме:
Методы расчета порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности
Базисные условия поставки при заключении договора международной купли-продажи товаров: виды, общая характеристика и различия
Расчет маржинального дохода и его роль в финансовом анализе
Переход к следующему ответу Просмотров: 604
|