Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами

Автор: Методический материал

Дата: 2020-12-31

Переход на главную

Налоговое право | Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами

Подзаконные нормативные правовые акты - это акты, издаваемые на основе и во исполнение законов органом государственной власти в пределах своей компетенции.

Подзаконные нормативные правовые акты, как правило, либо конкретизируют существующие нормы законов, либо устанавливают новые. Главное условие - чтобы подзаконные акты соответствовали законам и не противоречили им.

В соответствии с положениями ст. 3 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Следует учитывать, что поскольку после принятия Конституции РФ подзаконные акты не включаются в объем понятия "законодательство", ст. 4 НК РФ также не включает подзаконные нормативные акты в состав законодательства о налогах и сборах.

Подзаконные акты служат средством реализации законодательных норм и, так же как законы, классифицируются в строгом иерархическом порядке:

1) акты Президента РФ (принимаются в форме указов и распоряжений и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам);

2) акты Правительства РФ (принимаются в форме постановлений и распоряжений и не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, актам Президента РФ);

3) акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты) (издаются на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ).

Подзаконные акты субъектов Российской Федерации, так же как подзаконные акты Российской

Федерации, имеют свою иерархическую структуру и распространяют свое действие на всех лиц и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях могут издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не должны изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы налогового права, делятся на две группы:

1) акты органов общей компетенции:

а) указы Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и законодательству о налогах и сборах, занимают главенствующее положение над другими подзаконными актами.

В соответствии со ст. 90 Конституции РФ указы Президента РФ могут приниматься по любому вопросу, входящему в его компетенцию, в том числе по вопросам, составляющим предмет налогового права.

Наряду с актами федеральных законодательных органов указы Президента РФ являются актами первоначального правотворчества, так как содержат нормы права и посвящены общим вопросам.

Президент РФ вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Начиная с 1991 г. президентами РФ принято большое количество указов по вопросам налогообложения.

Со вступлением в действие части первой НК РФ принятые до ее введения указы по вопросам налогообложения, противоречащие НК РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 3 августа 1999 г. N 977 "О приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации" были признаны утратившими силу.

В настоящее время действуют, например, Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. N 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" и ряд других;

б) постановления Правительства РФ. Главной функцией Правительства РФ в сфере налогообложения является проведение в Российской Федерации единой финансовой и налоговой политики.

Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов.

В предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях Правительство РФ вправе издавать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Правительство РФ вправе издавать акты, в которых могут устанавливаться:

- ставки федеральных налогов в случаях, указанных в НК РФ, в порядке и в пределах, определенных НК РФ (п. 1 ст. 53 НК РФ);

- порядок списания безнадежных недоимок по федеральным налогам и сборам (п. 1 ст. 59 НК РФ);

- перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (п. 2 ст. 64 НК РФ);

- порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (п. 8 ст. 84 НК РФ);

- порядок и размеры выплат, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым (п. 4 ст. 131 НК РФ).

К постановлениям Правительства РФ в области налогообложения относятся:

- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения";

- Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 259 "О порядке списания задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации" (вместе с "Правилами подготовки материалов для установления особых условий списания реструктурированной задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации") и ряд других;

в) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ;

г) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые исполнительными органами местного самоуправления;

2) акты органов специальной компетенции. К актам органов специальной компетенции относятся ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ.

Президент России Дмитрий Медведев 17 сентября 2011 г. представил в Госдуму РФ законопроект N 602755-5, вносящий поправки в ст. 140 ("Поводы и основания для возбуждения уголовного дела") и ст. 241 ("Гласность") Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ). Поправки касаются экономических преступлений и сформулированы по итогам встречи президента с судьями 26 июля 2011 г.

Документ призван окончательно закрыть возможность инициации дел об уклонении от уплаты налогов кем-либо, кроме Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ). Закон не будет иметь обратной силы, что не позволит пересмотреть несколько тысяч налоговых дел, до 2009 г. возбуждавшихся вне налоговой службы. Законопроекты ограничивают также гласность приговоров по экономическим делам - определением или постановлением суда приговоры по таким делам можно будет оглашать без мотивировочной части

Акты органов специальной компетенции издаются:

1. Федеральной налоговой службой РФ (например, Приказ ФНС РФ от 4 марта 2010 г. N

ММ-7-6/96@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 10.12.2002 г. N БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"; Приказ ФНС РФ от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-13/848@ "О проведении опытной эксплуатации унифицированной системы приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (вместе с Временным регламентом обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и ряд других).

В соответствии с положениями НК РФ ведомственными нормативными правовыми актами ФНС РФ утверждаются:

- форма требования об уплате налога (предусмотрено п. 5 ст. 69 НК РФ);

- форма налоговых уведомлений (ст. 52 НК РФ);

- формы налоговых деклараций и инструкции по их заполнению, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, формы расчетов по налогам и сборам (п. 3 ст. 31, п. 3 ст. 80 НК РФ);

- особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и особенности учета иностранных организаций (п. 1 ст. 83, п. 1 ст. 84 НК РФ);

- форма заявления и свидетельства о постановке налогоплательщика на учет, порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (ст. 84 НК РФ);

- формы извещения и специальной декларации, предусмотренные процедурой контроля за расходами физических лиц (ст. ст. 86.1, 86.3 НК РФ);

- форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ);

- форма и требования к составлению акта налоговой проверки (п. 3 ст. 100 НК РФ);

- форма акта, составленного должностным лицом налогового органа при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, и требование к его составлению (п. 3 ст. 101.1 НК РФ).

2. Министерством финансов РФ (например, Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации) и др.).

В конце декабря 2010 г. было принято решение о поэтапном снижении ставок пошлин на темные и светлые нефтепродукты. Так, в 2011 г. пошлины на темные нефтепродукты выросли с 40 до 46,7% от пошлин на сырую нефть, на светлые - 64%. В 2013 г. они должны выровняться на уровне 60% от нефтяной пошлины.

Ранее Минфин выступал с инициативой повысить экспортные пошлины на нефтепродукты до 85 - 90% от пошлин на нефть с тем, чтобы выйти на равную доходность от поставок нефти и нефтепродуктов

3. Федеральной таможенной службой РФ.

4. Государственными внебюджетными фондами.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 354

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05