Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Налоговое законодательство 2019 года, как это было!?

Налоговое законодательство 2018 года, как это было!?

ПСН в случае превышения фактически полученного дохода над потенциально возможным Минфин разъяснил порядок уплаты налога

10 Способов как найти клиентов на бухгалтерские услуги

Уведомление в миграционную службу о трудоустройстве он должен подавать или организация? Если берем на работу сотрудника иностранца, у него приобретен патент (гражданин Таджикистана)

Блокировка счета при непредоставлении сведений о начисленных взносах на травматизм

Блокировка счета при непредоставлении персонифицированных сведений

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4479
Комментариев: 186

Учение Аристотеля о соотношении души и тела, способностях души

Автор: Методический материал

Дата: 2020-11-16

Переход на главную

Учение Аристотеля о соотношении души и тела, способностях души

Аристотель ставит перед собой задачу о том, что, прежде всего, необходимо определить, к какому роду сущего относится душа и что она такое, состоит ли душа из частей или нет и однородны ли все души или нет. Вызывает затруднение и изучении состояний души: все ли они принадлежат также и тому, что обладает ею, или есть среди них нечто присущее лишь самой душе -отмечает Аристотель. В учении Аристотеля о душе и теле имеется множество идей, связанных с системой понятий своей метафизики -- сущности, формы, возможности, сути бытия, энтелехии.

Состояния души имеют отношение к телу, однако соотношение души и тела, связь их между собой - это то, что Аристотель не смог до конца раскрыть, в последующие эпохи эта проблема волновала и продолжает волновать многие поколения исследователей.

Все философы, отмечает Аристотель, можно сказать, определяли душу тремя признаками: движением, ощущением, бестелесностью. Каждый из этих признаков возводится к началам. Рассуждая об этих признаках, он приходит к выводу о том, что душа есть как бы начало живых существ.

Состояния души неотделимы от природной материи живых существ так, как неотделимы от тела отвага и страх, а не в этом смысл, в каком неотделимы от тел линия и плоскость. В своих произведениях Аристотель пытался, прежде всего, убедить читателей в реальности души, выдвигая для доказательства следующие положения:1. Душа есть суть бытия и форма (logos) естественного тела, которое в самом себе имеет начало движения и покоя.

2. Аристотель определил душу как «первую энтелехию органического тела», т.е. жизненное начало тела, движущее его и строящее его как свое орудие;

3. Душа отличается растительной способностью, способностью ощущения, способностью размышления и движения.

4. Всякое явление подразумевает, по Аристотелю, возможность изменения, цель, к которой направлено изменение, и энтелехию как осуществленность данной цели, лежащую в вещи.


Аристотель не приводил конкретных доказательств существования души. Вместе с тем из отдельных его идей ясно, что он однозначно признавал существование души. В целом взгляды Аристотеля на происхождение души можно разделить на три периода:

1. Период близости его взглядов к взглядам Платона. Аристотель соглашался с идеей отдельного существования души от тела;

2. Период отдаления от вышеуказанной точки зрения и формирования академической точки зрения на проблему души. Соглашаясь с особенным строением и сущностью души, он пытался объяснить особенности связи души с телом.

3. Наконец, в последнем периоде формирования представлений Аристотеля о душе им выяснялась проблема того, каким образом душа вхожа в тело и в чем единство, их неразделимость.


Известно, что проблемы взаимоотношения души и тела рассматривались Аристотелем, когда он был уже зрелым исследователем. На основе собственных наблюдений и умозаключений он выдвигает ряд оригинальных идей, связанных с соотношением души и тела. Он подчеркивал, что «душой может обладать только естественное, а не искусственное тело».

Душа - это жизнь, данная естественному телу. Жизнь питается, развивается, наконец, прекращается. «Естественное тело должно обладать возможностью жизни. Осуществление (энтелехия) этой возможности и будет душой, душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же есть энтелехия: стало быть, душа есть энтелехия такого тела».

Жизнью обладает то, что составляет естественное тело. Материя обладает энергией, является зеркалом совершенства. «Совершенное» тоже имеет два смысла:

каждая вещь движется к совершенству, т.е. обладает изначальным стремлением к совершенству;

к примеру, речь выражает совершенство человека, т.е., попросту говоря, совершенство -- такое качество человека, которое он освоил, но еще не опробовал;

с другой стороны, для постижения совершенства каждое лицо может прибегнуть к наукам.

Для души живое тело есть первое совершенство. Использование же энергии и силы души есть второе совершенство. Понятие совершенства в душе или теле -- это когда удовлетворены материальные или душевные потребности человека.

Исполнение материальных потребностей реализует жизненные возможности. Так, лишь при достижении определенной ступени развития душа входит в тело, душа включается лишь при завершенности способного к жизни естественного тела.

Душа -- спутница жизни. Ее наличие -- свидетельство завершенности тела, осуществленности возможности жизни, считает Аристотель.
То, что дает жизнь растениям и всему живущему, есть душа:- растительная душа -- первая и самая общая способность души, чье дело -- воспроизведение и питание, а воспроизведение -- минимальная причастность к божественному;
- так как способности к ощущению не может быть без растительной способности, то животные обладают не только животной, но и растительной душой. Таковы две низшие, «физические» души. Вторая выше первой и включает ее в себя. Где есть животная душа, там есть и растительная, но не наоборот.


Таким образом, в учении Аристотеля о душе и теле имеется множество идей, связанных с системой понятий его метафизики - сущности, формы, возможности, сути бытия, энтелехии. Состояния души имеют отношение к телу, однако соотношение души и тела, связь их между собой - это то, что Аристотель не смог до конца раскрыть, в последующие эпохи эта проблема волновала и продолжает волновать многие поколения исследователей.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 912

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2024-10

2024-09

2024-08

2024-07

2024-06

2024-05

2024-04

2024-03

2024-02

2024-01

2023-12

2023-11

2023-10

2023-09

2023-08

2023-07

2023-06

2023-05

2023-04

2023-03

2023-02

2023-01

2022-12

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05