Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Здания и ансамбли, охраняемые на различных административных уровнях. Перечень требований, предъявляемых к памятникам истории и архитектуры

Автор: Методический материал

Дата: 2020-10-25

Переход на главную

Здания и ансамбли, охраняемые на различных административных уровнях. Перечень требований, предъявляемых к памятникам истории и архитектуры

Сам культурно-исторический термин «дворец» изначально несет в себе некоторую смысловую двойственность. С одной стороны, начиная со времени зарождения государственности, княжеские дворцы (дворцово-парковые ансамбли) являлись символом власти страны, служили непременным атрибутом как внутренней, так и внешней политики государства. Одновременно, они продолжали выполнять чисто утилитарные функции, оставаясь жилыми помещениями.


Строительством дворцов занимались лучшие архитекторы эпохи, для оформления их интерьеров заказывались специальные вещи, постепенно формировались великолепные коллекции прикладного и изобразительного искусства, открывались дворцовые музеи. Здания постоянно выполняли особую художественно-эстетическую функцию, являясь образцом для общегражданского строительства.


Дворцово-парковые ансамбли Беларуси в настоящее время являются памятниками истории и культуры. По классификации, указанной в Законе, памятники подразделяются на разные виды: памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, документальные и иные. Дворцово-парковые ансамбли относятся к памятникам архитектуры как архитектурные ансамбли и связанные с ними произведения садово-паркового искусства, но к ним применимы и понятия «памятники истории», «памятники искусства». Если обобщить эти понятия, то можно определить дворцово-парковые ансамбли как памятники истории и культуры.


Следуя тезису о том, что к «культурному наследию общество относит разного вида недвижимые памятники истории культуры», мы смело можем назвать дворцово-парковые ансамбли особыми объектами культурного наследия, соединенные как в прошлом, так и в настоящее время «с символами государственности, централизованной власти». Памятники архитектуры (одна из ступеней классификации дворцово-парковых ансамблей) делятся на несколько групп: архитектурные ансамбли, городские кварталы и площади, церковное зодчество, гражданская архитектура, оборонительные сооружения, садово-парковые ансамбли и др.

Дворцово-парковые ансамбли не выделяются отдельно, а включаются в группу архитектурных ансамблей, хотя, на наш взгляд, есть все основания для их вычленения в отдельную группу в рамках архитектурных памятников. В Беларуси дворцы традиционно относились к группе особо ценных историко-культурных объектов и только в 1930-х гг. произошло их включение в общую систему исторических сооружений, без определения каких-либо особых, присущих этой группе памятников подходов.


Термин дворец происходит от слова «двор», под которым имеется в виду «княжий двор», т.е. жилище князя. Изначально это слово обозначало резиденцию властителя или здание, где размещались органы государственной власти.


Уже в архаическую эпоху человеческой цивилизации существовали дворцы - монументальные парадные здания, построенные для властителей. В странах Древнего Востока и Греции дворцы состояли из комплекса залов и дворов для приемов и церемоний. Древнеримские, а позже и византийские дворцы имели симметричный план, окружались парками с фонтанами и скульптурой. В средние века в связи с усилением местных правителей земель и княжеств, появилось множество суверенных резиденций, входивших в состав крепостных сооружений. Дворцом стал являться замок - укрепленное жилище феодала, а сам термин теперь уже обозначал жилище не только верховного правителя, но и крупного землевладельца.


В эпоху Возрождения в Италии сформировался новый тип дворца - палаццо - замкнутого снаружи и открытого аркадами во внутренний двор. Этот дворец-особняк мог принадлежать людям разных сословий - дворянам, купцам, горожанам, то есть значительно расширялись рамки принадлежности здания. Постепенно в Европе происходило формирование нового типа дворцов: вышеупомянутые палаццо с их внутренними садиками и замки, ставшие официальными резиденциями абсолютистской власти, породили в итоге тип дворцово-парковых ансамблей, где само здание главного (или большого) дворца доминировало над парком, в котором находился ряд так называемых малых дворцов. Для зданий был характерен богатый декор, монументальные лестницы, обилие скульптуры в интерьерах.


Понятие ансамбль неразрывно связано с дворцом, всегда парадное здание окружалось рядом служебных построек, садом или парком, увеселительными сооружениями. Ансамбли - гармоническое единство художественных компонентов - состояли либо из построек разного времени, объединенных по определенным принципам градостроительного искусства, либо создавались на основе единого плана. В любом случае, системообразующим принципом ансамбля является неразрывная связь его элементов. Архитектурный ансамбль представляет собой «содержательно-структурное единство, отражающее конкретные идеалы красоты и пользы, соответствующие историческому сознанию общества».

Таким образом, ансамбли представляют собой «художественно-пространственную модель организации бытия в каждую историческую эпоху». Соответственно этому, мы можем обосновать тезис о неразделимости понятий «дворец» и «дворцово-парковый ансамбль».
Сегодня в условиях воздействия стремительно меняющейся окружающей среды, активной урбанизации, негативного влияния хозяйственной деятельности человека, умноженных на естественное природное старение памятников требуются особый подход и зачастую нестандартные решения в вопросах, связанных с обеспечением сохранности культовых объектов.


Решение проблемы сохранения памятников культовой архитектуры должно базироваться на трех основных аспектах: изучение современного состояния памятника, проведение реставрации (консервации) и создание оптимальных условий для их сохранения.


Проблемы сохранения и эффективного использования исторических дворцово-парковых комплексов приобретают в настоящее время особое значение. Исторические замки и дворцы - пласт истории и культуры Беларуси. С ними связана жизнь и творчество многих выдающихся личностей белорусской культуры, государственных и общественных деятелей, известных у нас и за рубежом (А. Мицкевича, М. Огинского, Т. Костюшко, С. Понятовского, Радзивиллов, Сапегов, Достоевских, Римских-Корсаковых и других). Усадьбы являлись хранителями традиций, обычаев рода. Библиотеки, картинные галереи, коллекции редких вещей, которые собирались несколькими поколениями владельцев, имели огромную не только материальную, но и культурно-историческую ценность.


Всего на территории Беларуси в конце XIX - начале XX века было более 8000 различных усадеб, фольварков, имений. На сегодняшний день сохранилось около 1200 исторических усадеб и их фрагментов, из них более 300 перспективны для восстановления и современного использования. Однако согласно «Спісу матэрыяльных нерухомых гісторыка-культурных каштоўнасцей Рэспублікі Беларусь» под охраной государства находятся только 175 исторических усадеб.


Ограниченность государственного финансирования, невнимание правительственных структур к проблеме охраны памятников, отсутствие целенаправленной политики в этой области повсеместно приводят к разрушению и утрате многих культурных ценностей. Дворцово-парковые ансамбли, являющиеся чрезвычайно привлекательными объектами для использования, подвергаются нередко непродуманной реконструкции, приводящей к уничтожению их уникального исторического облика.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 333

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05