Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Функционально-планировочная организация города

Автор: Методический материал

Дата: 2020-10-25

Переход на главную

Функционально-планировочная организация города

Планировочную структуру города определяют его основные элементы и взаимное расположение их на городской территории.
Всю территорию города, располагаемую в пределах городской черты, подразделяют на две части: застроенную территорию, расположенную в черте городской застройки, и территорию, расположенную за пределами застройки. За городской чертой располагается пригородная зона.


Застроенная территория города имеет в своем составе:
- селитебные территории, на которых располагают жилые районы, застроенные жилыми зданиями и учреждениями, обслуживающими население, сады, парки, бульвары, скверы, улицы и площади, здания административно-хозяйственных, культурных и других учреждений общегородского значения, безвредные промышленные предприятия;
- внеселитебные территории, куда входят участки, занятые промышленностью, сооружениями внешнего транспорта, складами, санитарно-защитными зонами и т. п.


В состав земель, расположенных за пределами застройки, входят городские лесопарки, питомники, поля орошения, предприятия и сооружения, которые не могут быть расположены в застроенной части го рода по санитарно-гигиеническим условиям, а также резервные земли, используемые временно для разных целей, в том числе под сельскохозяйственные угодья.


Таким образом, населенные места застраивают зданиями и сооружениями, резко отличающимися по назначению, предъявляемым к ним санитарным требованиям, характеру эксплуатации. Территория, на которой размещают комплексы зданий определенного назначения, условно называется зоной. Решение вопросов о взаимном расположении зон на территории города называется функциональным зонированием.


В составе населенных мест можно выделить следующие основные зоны:
- селитебную — для размещения жилых районов, микрорайонов, общественных зданий и сооружений;
- промышленную — для размещения промышленных, энергетических предприятий и связанных с ними транспортных и других объектов;
- коммунально-складскую— для размещения складов, гаражей, автобаз, парков городского общественного транспорта;
- внешнего транспорта — для размещения вокзалов, портов, пристаней и транспортных устройств и сооружений;
- и так далее.
В зависимости от вида населенного места могут быть выделены и некоторые другие зоны (общегородского общественного центра, отдыха и спорта, высших учебных и научных учреждений и т. д.), и наоборот, некоторые из основных зон могут отсутствовать (например, в курортных населенных местах, как правило, нет промышленной зоны). В процессе проектирования населенных мест зонирование территории осуществляют по следующим принципам: целесообразный выбор и использование территории для каждой зоны в соответствии с ее назначением и особенностями; рациональное взаимное расположение зон, обеспечивающее их функциональную связь (с учетом всех требований экономичности внутригородских и внешних перевозок), а также отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям (изоляция жилой зоны от вредных влияний промышленности и транспорта).


Взаиморасположение зон зависит от характера промышленности, размеров города и местных конкретных условий.
Селитебные зоны должны размещаться на сухих, возвышенных, хорошо инсолируемых, озелененных и обводненных участках территории города. По отношению к промышленной зоне их нужно располагать с наветренной стороны и выше по течению рек.
Промышленные зоны следует размещать на территории со спокойным рельефом, вблизи железнодорожных магистралей или водных путей.


Транспортные зоны не должны пересекать селитебных и других зон города. Они должны быть удобно связаны с промышленностью. Пассажирские вокзалы не должны мешать нормальной жизни города и вместе с тем должны быть удобно связаны со всеми его частями.
Зоны отдыха целесообразно размещать на участках со сложным, сильно пересеченным рельефом, неудобных для застройки, в зеленых массивах и вблизи водоемов. Их следует располагать ближе к периферии города, но с учетом удобных транспортных связей.


Однако следует сказать, что в результате происходящей технической революции нынешнее зонирование городских территорий может существенно измениться. Прогресс науки и техники преобразит промышленные районы. Совершенная технология производств и новая энергетика позволяют значительную часть предприятий размещать в соседстве с жилыми массивами, в результате чего жилой район станет смешанным производственно-селитебным районом. Промышленные предприятия с вредными выбросами будут размещать вне городов и многими из них, полностью автоматизированными, будут управлять на расстоянии.


Значительное развитие получат территории научных учреждений и высших учебных заведений. Общий рост культуры, увеличение времени досуга населения будут способствовать значительному развитию общественных центров городов, спортивных и оздоровительных комплексов, мест массового отдыха.
В неразрывной связи с зонированием решается и общая композиция плана города. Композиция плана населенного места решается одновременно с разработкой системы магистральных улиц и автомобильных дорог, которые должны связать между собой все зоны города.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 831

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05