Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении. Управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
1. техническую подготовку производства;
2. процесс изготовления продукции;
3. мотивацию и оплату труда;
4. финансовую деятельность;
5. входной контроль;
6. контроль качества работы и продукции;
7. послепродажное обслуживание.