Структура и типы рынка. Функции рынка
Автор: Методический материал
Дата: 2020-10-08 Переход на главную
Структура и типы рынка. Функции рынка
Рынок имеет сложную структуру, и рыночные отношения происходят на рынках различного типа.
На рынке потребительских товаров выступают товары повседневного спроса (еда, одежда). Покупателями выступают домохозяйства, продавцами -предприятия.
На рынке земли осуществляется торговля земельными участками, жилыми и нежилыми зданиями. Под землей как ресурсом понимается не только сама земля, но и природные богатства, находящиеся на земле и в ее недрах.
На рынке труда покупатели предлагают рабочие места, а продавцы – рабочую силу. Спрос и предложение на рынке рабочей силы во многом зависят от цены на предлагаемый товар. Здесь действует закон спроса и закон предложения. Доходы от трудовой деятельности составляют 80% национального дохода.
Рынок капитала существует в двух формах: денежной и вещественной (инвестиционный продукт). Под рынком капитала понимают инвестиционные средства в денежной форме, которые впоследствии могут быть использованы для приобретения инвестиционных товаров. Спрос и предложение на капитал проявляются и на кредитно-финансовых рынках.
Рынок потребительских товаров в настоящее время представлен широким ассортиментом, насыщен товарами. Проблема дефицита, очередей, талонов ушла в прошлое. Магазины приобрели оригинальный дизайн, увеличилось рабочее время. Все это свидетельствует о зрелости рынка потребительских товаров.
Функции рынка:
Функция распределения – посредством спонтанного установления цены происходит распределение ресурсов, товаров, капитала и услуг между покупателем и продавцом.
Функция перераспределения – перераспределение ограниченных ресурсов от неэффективного к более эффективному собственнику. Эффект – разница между затратами и результатами.
Функция регулирования – регулирует уровень потребления ограниченных ресурсов. Рынок не учитывает спрос, который ниже рыночной цены, то есть не учитывает неплатежеспособные потребности.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 389
|