Расходы по нематериальным активам|Сайты и их продвижение
Автор: Методический материал
Дата: 2020-04-28 Переход на главную
Расходы по нематериальным активам|Сайты и их продвижение
Письмо Минфина России от 12.03.2006 N 03-03-04/2/54
чтобы учесть созданный web-сайт как нематериальный актив, у организации должны быть документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и исключительного права на него, а сам сайт должен способствовать получению дохода, его стоимость должна превышать 10 000 руб. и срок эксплуатации должен быть свыше 12 месяцев.
Если организации не принадлежат исключительные права на созданный программный комплекс, а на сайте размещена рекламная информация о деятельности организации, то в этом случае затраты по созданию сайта учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на рекламу согласно п. 4 ст. 264 НК РФ.
Письмо Минфина России от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136
если налогоплательщику принадлежат исключительные права на созданный сторонней организацией web-сайт и указанные права подтверждены документально, то расходы на создание данного программного комплекса относятся к расходам на приобретение (сооружение, изготовление) нематериальных активов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 346.16 [НК РФ].
затраты на оплату заказа по разработке и созданию web-сайта, предназначенного для продвижения услуг на рынке и не принадлежащего на праве собственности налогоплательщику, могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 [НК РФ].
Письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.01.2007 N 20-12/004121
если сайт используется в деятельности, направленной на получение доходов, но при этом не отвечает критериям понятия нематериального актива, затраты на его создание для целей налогообложения прибыли организация относит к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ).
Расходы на первичную регистрацию доменного имени для целей налогообложения прибыли включаются в первоначальную стоимость сайта, если он является нематериальным активом.
Расходы на перерегистрацию доменного имени признаются текущими затратами организации. Перерегистрация осуществляется, как правило, ежегодно и обеспечивает организации возможность сохранения именно за ней определенного имени своего сайта в Интернете. Перерегистрация доменного имени не приводит к изменению качественных характеристик Интернет-сайта и потому не влияет на его первоначальную стоимость.
Следовательно, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на перерегистрацию относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Организации, определяющие доходы и расходы методом начисления, уменьшают налогооблагаемую прибыль ежемесячно в течение срока действия регистрации доменного имени, указанного в договоре. Если такой срок не указан, расходы учитываются единовременно.
Затраты на услуги по техническому обслуживанию сайта для целей налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Если информация размещается на сайте в рекламных целях, то эти расходы могут быть учтены в качестве рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Письмо Минфина России от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390
В соответствии с п. 1 ст. 252 [НК РФ] расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты .
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством [РФ].
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 [НК РФ] установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках .
Согласно п. 4 ст. 264 [НК РФ] к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.
Письмо Минфина России от 16.12.2011 N 03-11-11/317
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 [НК РФ] в целях налогообложения учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
В соответствии с п. 4 ст. 264 [НК РФ] к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Учитывая изложенное, расходы на продвижение сайта могут быть учтены в расходах на рекламу.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу Просмотров: 318
|