Расходы по проведению обязательной оценки в целях контроля над правильностью уплаты налогов
Автор: Методический материал
Дата: 2020-03-23 Переход на главную
Расходы по проведению обязательной оценки в целях контроля над правильностью уплаты налогов
Расходы по проведению (в случаях, установленных законодательством РФ) обязательной оценки в целях контроля над правильностью уплаты налогов при возникновении спора об исчислении налоговой базы учитываются при расчете налога по упрощенной системе налогообложения. Основание - подпункт 27 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Чтобы признать такие расходы, надо выполнить следующие обязательные требования, которые не исполнимы в принципе. Даже если возникнет спор об исчислении налоговой базы и будет необходим контроль над правильностью уплаты налогов, надо, чтобы расходы нес сам налогоплательщик. При этом оценка должна быть обязательной, а не инициативной, то есть совершаться не по воле налогоплательщика. Кроме того, обязательная оценка должна быть предусмотрена в законодательстве РФ, связанном с налоговым контролем, и налогоплательщик должен оплатить расходы согласно этой оценке, но такого положения в Налоговом кодексе РФ нет. Отсюда следует, что, несмотря на то, что оценочные услуги можно признать в расходах, на деле это сделать нельзя.
Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах
По этой статье затрат субъекты упрощенной системы налогообложения могут учесть расходы, которые были понесены, чтобы получить информацию о зарегистрированных правах. Например, плата за предоставление выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе.
Расходы на оплату услуг по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости
Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ в расходы при расчете налога по упрощенной системе налогообложения включают деньги, которые уплачены специализированным организациям за изготовление документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков).
К таким документам относится, например, свидетельство о государственной регистрации прав на земельные участки. Об этом сказано в пункте 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ и Федеральном законе "О государственной регистрации недвижимости" от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ.
А Минфин России в письме от 18 апреля 2006 г. N 03-11-04/2/84 разъяснил, что в соответствии с указанным подпунктом организация вправе отнести в расходы затраты по приватизации, по оформлению договора выкупа из государственной собственности участка земли, арендуемого организацией, а также стоимость работ и услуг земельной и регистрационной палат управления земельными ресурсами и бюро технической инвентаризации.
Одновременно чиновники также отмечают, что стоимость земельного участка для целей налогообложения учитываться не должна, так как согласно пункту 4 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ в состав основных средств, стоимость которых учитывается при применении упрощенной системы налогообложения, включается только амортизируемое имущество.
В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2013 г. N 03-11-06/2/5946 "Об учете при применении УСН расходов на приобретение земельных участков" сказано, что если налогоплательщик приобрел земельные участки с целью их дальнейшей реализации, то расходы на приобретение признаются в момент реализации участков. В иных случаях (в рамках УСН) затраты на приобретение земельных участков не учитываются.
Надо сказать, что раньше Минфин России не возражал против включения стоимости земельного участка в расходы при расчете налога по упрощенной системе налогообложения. Так, в письме от 7 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/69 в ответе на официальный запрос высказались так:
"Стоимость земельных участков, которые до начала применения упрощенной системы налогообложения купили, но не эксплуатировали, можно включать в расходы при расчете единого налога. Причем полностью в момент ввода их в эксплуатацию".
Затраты, связанные с получением лицензии
Организации и предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения, могут учитывать при расчете налога по упрощенной системе налогообложения затраты на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности. Об этом сказано в подпункте 30 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Скажем, речь идет о расходах, связанных с получением лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Перечень видов деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, приведен в статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
За выдачу лицензии уплачивается государственная пошлина в сумме 7 500 рублей (п. 92 ст. 333.33 НК РФ).
Смотрите также по теме:
Просмотров: 418
|