Расходы на рекламу
Автор: Методический материал
Дата: 2020-03-23 Переход на главную
Расходы на рекламу
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:
- распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;
- адресуется неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к соответствующему объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Закон о рекламе не распространяется, в частности:
- на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- информацию о товаре (работе, услуге), его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
С учетом приведенных положений можно говорить о том, что затраты на вышеперечисленные цели не являются расходами на рекламу (хотя и могут признаваться расходами, учитываемыми в целях обложения "упрощенным" налогом, по другим основаниям).
Так, к примеру, Минфин России в письме от 8 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/135 разъяснил, что расходы организации по изготовлению и размещению на фасаде здания световой вывески не учитываются в расходах на рекламу.
Расходы на рекламу принимаются при исчислении налоговой базы по единому налогу на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Для целей исчисления налога при УСН расходы на рекламу признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ рекламные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному главой 25 Налогового кодекса РФ, для исчисления налога на прибыль организаций. В частности, расходы на рекламу учитываются при исчислении налога по УСН в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Все рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые.
Смотрите также по теме:
Просмотров: 376
|