Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Страхование автогражданской ответственности

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-23

Переход на главную

Страхование автогражданской ответственности

По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которого такая ответственность может быть возложена законом. Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" на владельцев транспортных средств возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем осуществить это владельцу транспортного средства надлежит в течение пяти дней после возникновения права владения средством (п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона N 40-ФЗ).

В расходах налогоплательщик, применяющий УСН, согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ может учесть, в частности, затраты по страхованию своей ответственности. Из норм абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ следует, что расходы, указанные в пп. 7 п. 1 данной статьи, принимаются в порядке, предусмотренном ст. 263 НК РФ, для исчисления налога на прибыль организаций. Пунктом же 2 ст. 263 НК РФ определено, что расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством РФ) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством РФ и требованиями международных конвенций. В случае если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Напомним, что страховые тарифы (Т) состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (п. 1 ст. 9 Закона N 40-ФЗ).

Базовые ставки страховых тарифов (ТБ) устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от (п. 2 ст. 9 Закона N 40-ФЗ):

- территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (КТ);

- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, - наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (КБМ);

- технических характеристик транспортных средств (мощность двигателя легкового автомобиля у транспортных средств категории B) (КМ);

- наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР);

- сезонного использования транспортных средств (КС);

- иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Наличие же нарушений, которые указаны в п. 3 ст. 9 Закона N 40-ФЗ, увеличивает размер страховой премии (коэффициент КН).

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратного размера базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона N 40-ФЗ, - ее пятикратного размера (п. 4 ст. 9 Закона N 40-ФЗ).

Так, страховая премия в отношении транспортных средств категорий A, C, D, находящихся в собственности юридических лиц, определяется по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КС x КПР x КН.

Расходами "упрощенца" признаются затраты после их фактической оплаты. В целях гл. 26.2 НК РФ оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Следовательно, учесть расходы по договору ОСАГО организация может после того, как фактически перечислит денежные средства страховщику.

Вполне возможно использование "упрощенцем" транспортного средства, взятого в аренду. По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. ст. 642, 646 ГК РФ).

Если договор аренды транспортного средства без экипажа не содержит указания на лицо, которое несет расходы по страхованию арендованного транспортного средства, включая страхование ответственности, такая обязанность возлагается на арендатора. Следовательно, при такой форме договора затраты по заключенному договору страхования ОСАГО на арендованное транспортное средство "упрощенец" вправе учесть в расходах при определении облагаемой базы по налогу на день уплаты страховой премии.

Одним из видов предпринимательской деятельности "упрощенца" могут быть пассажирские перевозки. В силу ст. 5 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" перевозчик независимо от вида транспорта обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены этим Законом.

Страхователь обязан выплатить страховщику страховую премию, определенную договором обязательного страхования, единовременно в момент заключения договора обязательного страхования, если договором обязательного страхования не предусмотрены иные порядок и срок или сроки уплаты страховой премии (страховых взносов) (ст. 10 Закона N 67-ФЗ).

Специалисты Минфина России неоднократно поясняли, что страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта является обязательным в силу требований Закона N 67-ФЗ.

Возможно, на это их сподвигло то, что порядок определения страхового тарифа и страховой премии определен ст. 11 Закона N 67-ФЗ. Так, страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 67-ФЗ (всего их три: за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевшего), и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы. Общий же размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

При этом:

- предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов и

- правила определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров -

законодатель поручил утвердить Правительству РФ. Оно с этим успешно справилось, выпустив до момента вступления в силу Закона N 67-ФЗ (1 января 2013 г.) два Постановления - от 20 декабря 2012 г. N 1344 и от 30 декабря 2012 г. N 1484.

Поэтому транспортная организация, применяющая УСН и занимающаяся пассажирскими перевозками, на взгляд чиновников, вправе учесть страховую премию в расходах, учитываемых при определении облагаемой базы по налогу, в момент ее уплаты.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрена обязанность владельцев опасных объектов осуществлять за свой счет страхование в качестве страхователя имущественных интересов, связанных с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. В статье 5 Закона N 225-ФЗ дано определение опасного объекта.

Так, к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права:

1) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива;

4) лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).

Порядки определения страховой премии и установления страховых тарифов приведены в ст. 7 Закона N 225-ФЗ. Так, страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с Законом N 225-ФЗ страховой суммы и страхового тарифа.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем установленных законодательством Российской Федерации норм и правил эксплуатации опасного объекта.

Рассмотрев в совокупности эти положения, а также нормы пп. 7 п. 1, п. 2 ст. 346.16 и ст. 263 НК РФ, финансисты посчитали возможным отнесение на расходы при определении облагаемой базы по УСН затрат на обязательное страхование гражданской ответственности торгового центра, в здании которого используются грузо-пассажирские лифты (письмо Минфина России от 12 марта 2012 г. N 03-11-06/2/41).

Смотрите также по теме:

Просмотров: 320

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05