ЕНВД специальный режим налогообложения | Как организовать раздельный учет
Автор: Методический материал
Дата: 2020-03-23 Переход на главную
ЕНВД специальный режим налогообложения | Как организовать раздельный учет
Методы ведения раздельного учета доходов, расходов и имущества в настоящее время нормативно не установлены. Поэтому организации и индивидуальные предприниматели определяют их самостоятельно. Целесообразно порядок ведения раздельного учета закрепить в учетной политике организации, а индивидуальному предпринимателю оформить внутренний документ в произвольной форме.
Кроме того, такого же мнения придерживаются и контролирующие органы. Так, Минфин России в письме от 30 ноября 2011 г. N 03-11-11/296 указывает: поскольку порядок ведения раздельного учета при применении налогоплательщиками одновременно системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН Налоговым кодексом РФ не установлен, следовательно, индивидуальный предприниматель должен самостоятельно разрабатывать и утверждать порядок ведения раздельного учета. Указанный порядок необходимо закрепить в приказе об учетной политике для целей налогообложения или любом другом локальном акте, который утверждается приказом предпринимателя.
Система раздельного учета подразумевает, что бухгалтер:
1) в каждом составленном им первичном документе описывает хозяйственную операцию таким образом, чтобы ее можно было отнести к определенному виду деятельности;
2) к каждому счету, где это необходимо, открывает субсчета, где учитывает операции по видам деятельности.
Вместе с тем у любого предприятия, занимающегося разным бизнесом, есть расходы, которые нельзя однозначно отнести к одному виду деятельности. Возьмем, например, бухгалтера. Он ведет учет всех операций - как облагаемых налогом на вмененный доход, так и не облагаемых. Поэтому его зарплату нельзя включить в расходы конкретного вида деятельности. Такие "общие" расходы нужно учитывать обособленно от других.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 376
|