ЕНВД специальный режим налогообложения | Площадь информационного поля
В статье 346.27 Налогового кодекса РФ дано такое определение распространения наружной рекламы. Это "предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
При этом понятие рекламы содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Так, согласно статье 3 Закона N 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Итак, главой 26.3 Налогового кодекса РФ не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации. Поэтому представители ФНС России считают, что это относится в том числе и к рекламе, носящей социальную направленность. Об этом сказано в письме ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@.
А облагается ли ЕНВД размещаемая на вывесках информация об изготовителе, исполнителе или продавце - фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.? Нет, не облагается. Дело в том, что статья 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей. Исходя из этого, а также из норм Закона 38-ФЗ такая информация не является рекламой. Следовательно, ее размещение на вывесках не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В аналогичном порядке рассматривается и информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, размещаемая этими учреждениями на принадлежащих им стационарных технических средствах и объектах недвижимого имущества.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы" с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, понимается площадь нанесенного изображения, под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения" - площадь экспонирующей поверхности, под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы" - площадь светоизлучающей поверхности.
Что касается размещения рекламы на транспортных средствах, то согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ под этой деятельностью понимается предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом реклама может быть размещена как снаружи транспортного средства, так и внутри него. В любом случае организация или предприниматель вправе применять специальный налоговый режим в виде уплаты ЕНВД.