Использование контрольно-кассовой техники при упрощенной системе налогообложения
Автор: Методический материал
Дата: 2020-03-17 Переход на главную
Использование контрольно-кассовой техники при упрощенной системе налогообложения
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести кассовые операции в соответствии с установленным порядком. На этом настаивает пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ. То есть соблюдать Порядок ведения кассовых операций согласно Указаниям Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У и положения, предусмотренные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт".
Таким образом, применение ККТ является обязанностью каждой организации (предпринимателя), использующей упрощенный режим налогообложения.
Затраты на обслуживание контрольно-кассовой техники принимаются в расходы на основании пп. 35 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
В то же время, по мнению налоговиков, чтобы включить затраты по техническому обслуживанию и ремонту ККТ, необходимо одновременное выполнение сразу двух условий:
- расходы по договору с центром технического обслуживания должны быть фактически оплачены;
- работы (услуги) по договору должны быть фактически выполнены.
Однако договор с ЦТО заключается на определенный период, в течение которого центр обязуется установить ККТ, проводить планово-профилактические работы, гарантийный ремонт, доставлять расходные материалы и т.д. И как правило, деньги вносят единовременно. В этом случае сумму оплаты по договору с ЦТО включают в состав расходов постепенно: частями в течение срока, на который заключен договор.
Именно на таком порядке отражения расходов настаивают контролирующие органы (см., например, письма Минфина России от 30 марта 2012 г. N 03-11-06/2/49, от 12 декабря 2008 г. N 03-11-04/2/195, УФНС России по г. Москве от 10 ноября 2005 г. N 18-11/3/82713). Чиновники поясняют, что согласно абз. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика являются затраты после их фактической оплаты. А оплатой признается прекращение обязательства покупателя перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой товаров (работ, услуг). Таким образом, по мнению контролирующих органов, перечисленный налогоплательщиком аванс признать расходом нельзя.
Отметим, что в ряде разъяснений Минфин России все-таки косвенно допускает возможность учета авансов в расходах (письма от 16 июня 2010 г. N 03-11-06/2/93, от 2 апреля 2007 г. N 03-11-04/2/75, от 8 февраля 2007 г. N 03-11-05/24).
По нашему мнению, чтобы учесть предоплату в расходах для целей УСН, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
1) вид расхода соответствует п. 1 ст. 346.16 НК РФ;
2) затраты фактически оплачены (абз. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ);
3) затраты экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Таким образом, фактическая оплата затрат является необходимым, но недостаточным условием для признания их в составе расходов.
Однако зачастую с уверенностью судить о выполнении всех трех перечисленных условий можно только после того, как договор будет исполнен обеими сторонами надлежащим образом.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 427
|