Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Налоговое законодательство 2019 года, как это было!?

Налоговое законодательство 2018 года, как это было!?

ПСН в случае превышения фактически полученного дохода над потенциально возможным Минфин разъяснил порядок уплаты налога

10 Способов как найти клиентов на бухгалтерские услуги

Уведомление в миграционную службу о трудоустройстве он должен подавать или организация? Если берем на работу сотрудника иностранца, у него приобретен патент (гражданин Таджикистана)

Блокировка счета при непредоставлении сведений о начисленных взносах на травматизм

Блокировка счета при непредоставлении персонифицированных сведений

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4479
Комментариев: 181

Расходы на рекламу

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-10

Переход на главную

Расходы на рекламу

Налоговики часто не позволяют учесть затраты на адресную рассылку рекламных материалов ни в составе расходов на рекламу, ни в составе других прочих расходов. Логика у чиновников такая: раз есть адрес, значит, это не реклама, поскольку информация направлена определенным людям. В то время как реклама предполагает обращение к неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"). Кроме того, раз буклет или каталог отосланы бесплатно, то налицо по логике проверяющих расходы на безвозмездную передачу имущества. Они не учитываются при налогообложении прибыли в силу п. 16 ст. 270 НК РФ (Письмо Минфина России от 24 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/390).

Уменьшить налогооблагаемую прибыль на подобные рекламные расходы позволит договор на распространение рекламных материалов с рекламным агентством или почтовым отделением. Если есть такой договор, то в глазах инспектора выбор адресов отдается на откуп распространителю рекламы, т.е. для компании он будет произвольным. Таким образом, условия отнесения информации к рекламной будут соблюдены, что следует из того же Письма Минфина России от 24 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/390.

Что касается материалов в СМИ без пометки "на правах рекламы", то имеются в виду так называемые PR-публикации: компания платит за публикацию статьи, сюжет на радио или телевидении, которые должны вызвать интерес к ней самой, ее товарам или услугам. Ни на печатной полосе, ни в эфире в таких случаях не делают отметки о том, что информация рекламная. На этом основании некоторые инспекторы не признают расходы на подобные публикации и сюжеты в налоговом учете, считая, что с деятельностью компании их ничего не связывает.

Минфин России по этому поводу давал противоречивые разъяснения. Так, в Письме от 31 января 2006 г. N 03-03-04/1/66 чиновники запретили относить к рекламным расходам затраты на сообщение в СМИ без пометки "на правах рекламы". А в Письме от 11 января 2006 г. N 03-03-04/2/2 - разрешили, причем в полном объеме, без нормирования.

Отстоять расходы помогают и внутренние бизнес-документы компании, в частности маркетинговый план (стратегия, политика), где обосновывается (желательно на цифрах) использование для продвижения товаров или услуг именно информации без пометок "на правах рекламы".

Акции типа "купи одну вещь, получи вторую в подарок" определенно стимулируют интерес потенциальных клиентов. Но проводить затраты на подобные подарки как рекламные опасно. Как уже отмечалось, реклама по Закону должна быть адресована неопределенному кругу лиц. А тут компания этот круг определяет - предлагает подарки только тем, кто купил конкретный товар. У инспекторов есть основания заявить, что дополнительный товар был передан безвозмездно, а значит, его стоимость не уменьшает налогооблагаемую базу (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Затраты на подарки к таким акциям лучше не проводить как рекламные - есть надежный способ учесть их в полном объеме. Поможет тот же маркетинговый план компании. В нем можно привести перечень товаров, к которым прилагается подарок. Но при этом обязательно сделать оговорку: стоимость, указанная на ценнике основного товара, включает в себя стоимость этого товара и подарка. Тогда дополнительный товар будет не безвозмездно переданным, а реализованным. Соответственно, его стоимость уменьшит налогооблагаемую прибыль в соответствии со ст. 268 НК РФ.

Удачная выкладка товаров компании в розничной сети способствует их продвижению на рынок. Не так давно этот факт признал и Минфин России: расходы на подобные услуги признаются рекламными расходами, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль в пределах одного процента от выручки (Письмо от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/1/286). Главное, нужно доказать их экономическую обоснованность.

Из договора должно быть видно, какие именно услуги оказывает магазин (к примеру, привлечение внимания к наименованию и ассортименту продукции, которую представляет заказчик). Стоит также попросить коллег из коммерческого подразделения компании составить служебную записку, в которой будет оценен ожидаемый экономический эффект от приоритетной выкладки.

В отношении продвижения товара комитента следует отметить, что если комиссионер проведет рекламу товаров комитента за свой счет, то налоговики скорее всего не признают такие затраты в налоговом учете. Согласно ГК РФ владелец товара должен возместить посреднику расходы, произведенные в интересах комитента (ст. 1001).

И такие затраты не уменьшают налогооблагаемую прибыль посредника (п. 9 ст. 270 НК РФ).

Можно попытаться доказать инспектору, что, во-первых, ограничение, накладываемое ст. 270 НК РФ, распространяется только на расходы, которые комитент возмещает, а не на все затраты, производимые в интересах владельца товара. А во-вторых, подобная реклама способствует деятельности самого комиссионера, задачей которой является продажа товара. Однако это доводы для судебного разбирательства. Между тем есть возможность обойтись и без него.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 434

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2024-10

2024-09

2024-08

2024-07

2024-06

2024-05

2024-04

2024-03

2024-02

2024-01

2023-12

2023-11

2023-10

2023-09

2023-08

2023-07

2023-06

2023-05

2023-04

2023-03

2023-02

2023-01

2022-12

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05