Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Налоговое законодательство 2019 года, как это было!?

Налоговое законодательство 2018 года, как это было!?

ПСН в случае превышения фактически полученного дохода над потенциально возможным Минфин разъяснил порядок уплаты налога

10 Способов как найти клиентов на бухгалтерские услуги

Уведомление в миграционную службу о трудоустройстве он должен подавать или организация? Если берем на работу сотрудника иностранца, у него приобретен патент (гражданин Таджикистана)

Блокировка счета при непредоставлении сведений о начисленных взносах на травматизм

Блокировка счета при непредоставлении персонифицированных сведений

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4479
Комментариев: 181

Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-02

Переход на главную

Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств

Федеральным законом № 58-ФЗ расширен перечень расходов, которые учитываются при расчете единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В частности, теперь при «упрощенке» можно списать затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ). Это позволяет сделать обновленная редакция статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Модернизация и реконструкция предполагают улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.

Обычно понятие «реконструкция» используется по отношению к недвижимости (зданиям и помещениям), а термин «модернизация» употребляют в отношении движимых основных средств – оборудования, транспортных средств и прочих аналогичных объектов.

В бухгалтерском учете на стоимость работ по модернизации и реконструкции необходимо увеличить первоначальную стоимость основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт основных средств уменьшают налоговую базу по единому налогу организации.

В то же время расходы на реконструкцию зданий и сооружений, а также модернизация оборудования к ремонтным работам не относятся и поэтому сейчас не учитываются при расчете единого налога. Об этом в один голос говорят как налоговики (письмо МНС России от 26 января 2004 г. № 22-1-14/111, письмо УМНС по г. Москве от 5 февраля 2004 г. № 24–14/07183), так и специалисты финансового ведомства (письмо Минфина России от 9 июня 2004 г. № 03-02-05/2/31).

О том, что считать ремонтом, а что модернизацией или реконструкцией, в Налоговом кодексе РФ не говорится. В этом случае можно использовать определения, которые применяются в строительстве (п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ), в частности в письме Главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора от 28 апреля 1994 г. № 18–14/63.

Согласно этому письму, основное отличие ремонта от реконструкции состоит в том, что реконструкция приводит к изменению назначения или основных технико-экономических показателей здания – изменяется количество помещений, объем и общая площадь здания, вместимость, пропускная способность и т. д. При ремонте этого не происходит.

Таким образом, если, например, организация переоборудовала торговый зал в несколько офисных помещений – это реконструкция, а если просто заменила пол и потолочные перекрытия – капитальный ремонт.

Следовательно, если у работ, которые проводит организация, нет явных признаков реконструкции, то их следует отнести к ремонтным работам. При этом во всех первичных документах, начиная с договора и кончая платежными поручениями, эти работы должны называться именно ремонтными. Именно в этом случае удастся списать затраты на реконструкцию и модернизацию в расходы при расчете единого налога в настоящее время. С 2008 года надобность выдавать одни работы за другие отпадет. Как мы уже сказали, организация совершенно на законных основаниях сможет учитывать в расходах затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.

Порядок списания расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определен в обновленном пункте 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Итак, такие затраты, произведенные в указанном периоде, списывают с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. А ниже сказано, что «при этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями». То есть равномерно в течение первого календарного года. Такое уточнение внес Федеральный закон № 85-ФЗ.

Другими словами, если реконструируемые основные средства были введены в эксплуатацию в первом квартале, то в каждом квартале на расходы будет списываться по 1/4 стоимости его реконструкции. Если модернизированные основные средства введены в эксплуатацию, скажем, в III квартале, то в расходы нужно будет включить половину стоимости модернизации в III квартале, а вторую половину уже в IV.

Добавим, что расходы на дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств представляют собой отдельный инвентарный объект. Другими словами неважно, какие основные средства реконструируются или модернизируются: те, которые были куплены до начала применения упрощенной системы налогообложения или уже в период применения этого специального налогового режима. Во всяком случае такой вывод можно сделать из поправок, внесенных в налоговое законодательство.

Федеральный закон № 85-ФЗ внес изменения и в пункт 4 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса РФ.

И еще: при продаже обновленных основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение в составе затрат, по таким основным средствам надо будет пересчитать налоговую базу за весь период пользования ими с момента их учета в составе расходов до момента продажи (передачи) и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 532

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2024-10

2024-09

2024-08

2024-07

2024-06

2024-05

2024-04

2024-03

2024-02

2024-01

2023-12

2023-11

2023-10

2023-09

2023-08

2023-07

2023-06

2023-05

2023-04

2023-03

2023-02

2023-01

2022-12

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05