Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Индивидуальные предприниматели

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Сервисы ФНС России обновляются

ФНС России разъяснила вопросы исчисления налоговой базы в 2022 году в отношении недвижимого имущества, переданного в аренду (в том числе по договору финансовой аренды (лизинга)

Незаконные выемки

Отказ в налоговой реконструкции

Поддельные декларации

«Добровольная» переплата от ФНС

Двойные стандарты от ФНС

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4403
Комментариев: 181

Учет расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по социальному страхованию и обеспечению для малых предприятий

Автор: Методический материал

Дата: 2020-02-21

Переход на главную

Учет расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по социальному страхованию и обеспечению для малых предприятий

Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда одинаков для малых предприятий и предприятий, не являющихся субъектами малого предпринимательства.

Для обобщения информации о расчетах с работниками по оплате труда предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это счет активно-пассивный и может иметь как дебетовое (авансы, выданные работникам), так и кредитовое (задолженность по оплате труда) сальдо.

Информация о состоянии расчетов по социальному страхованию группируется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»,

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные субсчета.

Например, расчеты по пенсионному обеспечению на практике учитываются на трех субсчетах, а именно:

69.2.1 «Федеральный бюджет»

69.2.2 «Страховой ПФ»

69.2.3 «Накопительный ПФ».

Для учета расчетов с бюджетом, в частности по налогу на доходы физических лиц, применяется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты. В частности, в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму налога на доходы физических лиц.

Трудовые отношения с работниками оформляются пакетом документов, в который входят заявление о приеме на работу, приказ о приеме на работу, трудовой договор, должностные инструкции и другие документы.

А обязательно ли на малом предприятии составлять штатное расписание? На этот вопрос УМНС России по г. Москве в своем письме от 8 декабря 2000 г. № 03–12/52477 дает следующий ответ.

Документов, регламентирующих обязательное составление штатного расписания организации, действующим налоговым законодательством не предусмотрено. Штатное расписание является документом, который определяет структуру, численность должностей, должностные оклады по каждому конкретному подразделению и в целом по организации.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации штатная структура и штатное расписание разрабатываются организациями самостоятельно.

В то же время указанное письмо содержит оговорку относительно того, что в налоговом законодательстве в ряде случаев предусмотрена необходимость составления штатного расписания организации для подтверждения обоснованности применения льгот и правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) определенных видов затрат.

В качестве примера в письме, в частности, упоминаются льготы по налогу на прибыль. Однако приведенные в письме в качестве примера льготы не предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ и с 1 января 2002 года не применяются. В то же время согласно подпункту 23 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе включены в перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Таким образом, для подтверждения обоснованности формирования себестоимости, уменьшающей в данном случае налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, все-таки желательно иметь на предприятии штатное расписание.

мотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 306

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05