Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Индивидуальные предприниматели

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Сервисы ФНС России обновляются

ФНС России разъяснила вопросы исчисления налоговой базы в 2022 году в отношении недвижимого имущества, переданного в аренду (в том числе по договору финансовой аренды (лизинга)

Незаконные выемки

Отказ в налоговой реконструкции

Поддельные декларации

«Добровольная» переплата от ФНС

Двойные стандарты от ФНС

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4403
Комментариев: 181

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Автор: Методический материал

Дата: 2020-02-20

Переход на главную

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы. А также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенных хозяйственных операций.

Требования по оформлению первичных учетных документов содержатся в статье 9 Закона о бухгалтерском учете и пункте 13 Положения по ведению учета и отчетности.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной

учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

ПРИМЕР

Выписка из Приказа об учетной политике предприятия № 1 от 05.01.07:

1. Организационно-технический раздел.

1.4. Применяемые формы первичных учетных документов:

Регистры бухгалтерского учета

В требованиях по содержанию учетной политики, изложенных в пункте 4 Типовых рекомендаций по организации бухучета, отсутствует требование определить, какие регистры бухгалтерского учета будут использоваться на предприятии, а какие нет, последовательность их составления.

В то же время в пункте 6 Типовых рекомендаций малому предприятию предписывается вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров:

– единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

– журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;

– упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

При этом малому предприятию дается право выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.

Например, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т. п.), а также из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы.

Но с обязательным соблюдением следующих требований:

– единство методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

– взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

– сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

– накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Помимо прочих условий предприятию необходимо определить, какие регистры бухгалтерского учета будут использоваться на предприятии, а какие нет, последовательность их составления.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 521

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05