Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Административная ответственность за нарушения таможенных правил. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Автор: Методический материал

Дата: 2019-09-27

Переход на главную

Административная ответственность за нарушения таможенных правил. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Административной ответственности как одному из видов юридической ответственности присущи следующие основные признаки.


1. Неразрывная связь ответственности с государственным принуждением. Это проявляется в том, что, во-первых, основания и меры юридической ответственности устанавливаются государством в правовых нормах; во-вторых, меры ответственности применяются к правонарушителю уполномоченными на то государственными органами (или должностными лицами); наконец, реализация мер ответственности обеспечена возможностью их применения в принудительном порядке.


2. Фактическим нарушением юридической ответственности является правонарушение, т. е. противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица.


3. Юридическая ответственность – это реакция государства на отрицательное отношение субъекта к охраняемым правам и интересам. Виновность правонарушителя в содеянном является обязательным условием юридической ответственности.


4. Признаком юридической ответственности является также наказание.
Помимо указанных признаков важной характеристикой юридической ответственности являются выполняемые ею функции:
• репрессивная (карательная);
• превентивная (предупредительная);
• компенсационная (восстановительная);
• сигнализационная (информационная) и др.


Отличительным признаком административной ответственности принято считать ее фактическое основание – административный проступок и меры административной ответственности.


Административная ответственность является одним из видов административного принуждения: за совершение административного проступка следует административная ответственность в виде различных мер административных взысканий.


Традиционное деление юридической ответственности на виды (уголовную, гражданско-правовую, административную) нашло свое отражение и в рамках таможенного права.

Особенности таможенно-правовой ответственности следует искать в «дуализме» таможенного законодательства, регулирующего два основных вида общественных отношений: административно-правовых, касающихся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и т. д.), порядка осуществления таможенного контроля, совершения таможенных операций и др., и финансово-правовых, связанных с взысканием таможенных налогов и сборов.


Институтом таможенно-правовой ответственности является административная ответственность.

Основная группа административных правонарушений, за совершение которых таможенные органы вправе привлекать к ответственности, представлена административными правонарушениями в области таможенного дела (так называемые нарушения таможенных правил – НТП).

Ответственность за НТП предусмотрена гл. 16 КоАП.


В КоАП выделены несколько форм привлечения к административной ответственности:
1) производство по делу об административном правонарушении, включая возможность проведения административного расследования (ст. 28.7 КоАП);
2) упрощенная форма назначения административного наказания (ст. 28.6 КоАП);
3) наложение административного взыскания без составления протокола.


Помимо НТП существует еще ряд административных правонарушений, производство по которым (в части возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола) отнесено к компетенции таможенных органов:
› ч. 1 ст. 7.12 КоАП «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»;
› ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака» и др.


Таким образом, в таможенной сфере юридическим основанием административной ответственности является КоАП; фактическим основанием – состав НТП; процессуальным основанием – решение таможенного органа о назначении наказания за совершенное правонарушение.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 432

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05