Договор коммерческой концессии
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-19 Переход на главную
Договор коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии (франчайзинга) - это соглашение, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (ст. 1027 ГК РФ).
Экономическая суть франчайзинга - расширение коммерсантом сферы собственного бизнеса за счет передачи другому, как правило, территориально отдаленному предпринимателю:
- права пользования средствами индивидуализации (товарный знак, коммерческое обозначение) и
- охраняемой информации о способе изготовления, технологии и т.д. (ноу-хау).
Передача этих имущественных прав сопровождается передачей коммерческого опыта, обучением персонала, оказанием информационной и иной поддержки.
Коммерческая концессия предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном сторонами объеме и территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.
Договор коммерческой концессии является консенсуальным; возмездным; двусторонним.
Договор коммерческой концессии заключается на определенный срок или без определения срока.
К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII ГК РФ о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям главы 54 ГК РФ и существу договора коммерческой концессии.
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть только
- коммерческие организации и
- граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме.
Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным (ст. 1028 ГК РФ).
Предметом договора коммерческой концессии является передаваемый правообладателем пользователю комплекс имущественных прав, включающий права пользования средствами индивидуализации (товарный знак, коммерческое обозначение) и охраняемую информацию (ноу-хау).
К существенному условию договора коммерческой концессии относится вознаграждение, которое может выплачиваться пользователем правообладателю в форме (ст. 1030 ГК РФ):
-
фиксированных разовых или периодических платежей,
-
отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или
-
в иной форме, предусмотренной договором.
Содержание договора заключается в установленных законом обязанностях сторон.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 37
|