Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Подведомственность административных дел суду, ОВД. (при условии проведения административного расследования и наказании штраф)

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-18

Переход на главную

Подведомственность административных дел суду, ОВД. (при условии проведения административного расследования и наказании штраф)

В производстве по делам об админ. нарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел.

Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных отраслей исполнительно-распорядительной деятельности и существующих в них отношений, и чтобы квалифицированно заниматься делами об административных нарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области.

А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его ведут органы, должностные лица, представители общественности, которые систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил.


Для научной организации исследуемой юрисдикционной деятельности имеет большое значение четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает, кто какие дела оформляет, рассматривает, исполняет.

Правильное решение вопросов подведомственности — необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных деликтах. Подведомственность неразрывно связана с компетенцией.

В то же время подведомственность — это определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима.

Ведать делами — значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и коллективных субъектов права.

Для лидирующих субъектов подведомственность — это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы.

А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.


Необходимо различать подведомственность организаций как их постоянную, линейную подчиненность и подведомственность дел как обязанность подчиняться по определенным вопросам, делам.

Подведомственность дел может быть основана на линейной и функциональной власти (подчиненности).

Так, подведомственность дел о дисциплинарных проступках базируется на линейной власти руководителя и соответственно линейной подчиненности работника, студента, военнослужащего, а подведомственность дел об административных нарушениях (как и все административное принуждение) является проявлением функциональной власти (подчиненности).


В производстве по делам об админ. нарушениях очень часто одни органы (должностные лица) вправе расследовать дела, другие — рассматривать их и принимать постановления, третьи — рассматривать жалобы на постановления.

Для административного процесса актуален вопрос о постадийной подведомственности дел (кто дело расследует, кто принимает постановление и т.д.) и даже подведомственности при совершении отдельных действий (кто предоставляет отсрочку исполнения постановления, составляет протокол и т. п.).
При определении подведомственности дел о проступках нужно помнить существование разных уровней подведомственности и порядок последовательного их выявления.


В гл. 16 КоАП, ст. 290, 297, 449 и др. ТК РФ, в иных актах решается вопрос о видовой подведомственности проступков.

Она закрепляется юридическими нормами, в которых сказано, какой вид государственных органов занимается такими делами.

Постановления по этим делам выносят, жалобы рассматривают, постановления исполняют органы исполнительной власти, суды (судьи, судебные исполнители), а также арбитражные суды.

Видовая подведомственность закрепляется чаще всего однозначно (дела рассматривает ОВД, дела рассматривает судья), иногда — альтернативно (гражданин вправе обжаловать постановление таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд, а значит, жалобу вправе рассматривать либо первый, либо второй орган государственной власти).


Решив вопрос о видовой, нужно разобраться с территориальной подведомственностью. То есть, нужно выяснить, какой конкретно орган исполнительной власти данного вида, какой суд (судья) должен заниматься делом.

Эти правила установлены ст. 297, 358, 370 ТК; ст. 256 КоАП и некоторыми иными нормами. По общему правилу дело расследуется, рассматривается по месту совершения нарушения.

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается таможенным органом, должностное лицо которого занималось расследованием.

А в какой суд может обратиться с жалобой гражданин?

По общему правилу — по месту жительства гражданина. Но в ч. 2 ст. 370 ТК так определена территориальная подведомственность: суд по месту нахождения таможенного органа, наложившего взыскание.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 389

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05