Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Правотворческий процесс. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-17

Переход на главную

Правотворческий процесс. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов

Правотворчество как процесс представляет собой совокупность нескольких стадий, пронизанных единством целей, задач и принципов.

Независимо от вида любой правотворческий процесс содержит следующие стадии: подготовка проекта нормативного правового акта, рассмотрение, принятие, а также введение в действие нормативного правового акта.

Содержание каждой стадии зависит, в первую очередь, от вида принимаемого нормативного акта. Среди всех видов правотворчества наиболее сложной является процедура принятия закона.

В отечественной и зарубежной юридической литературе обычно выделяют четыре основных стадии законодательного процесса: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие и подписание закона, и его обнародование.

Каждая из них обладает относительной самостоятельностью, имеет свою специфику, свой статус.


Законодательная инициатива представляет собой право внесения законопроекта (законопредложения) в законодательный орган (Парламент, Конгресс, Национальное собрание, Государственную Думу и т.п.) в соответствии с действующим законодательством и установленной процедурой.

Реализация официальной законодательной инициативы порождает у законодательного органа обязанность рассмотреть внесенный законопроект, принять его для дальнейшей работы или отклонить.

Право законодательной инициативы не является всеобщим, принадлежащим всем без исключения субъектам. Это особое, строго ограниченное конституционное право. Каждое государство, в зависимости от его природы и назначения, решает по-своему вопрос о субъектах права законодательной инициативы.

Согласно ст. 104 Конституции России право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.


Обсуждение законопроекта. Обсуждение может быть предварительным, неофициальным (с привлечением широкого круга заинтересованных лиц, экспертов, представителей соответствующих государственных и общественных организаций) и официальным – на уровне парламентских комиссий, комитетов и подкомитетов и на уровне парламентских палат.


Обсуждение в пленарных заседаниях проходит в форме чтений, количество которых в различных государствах неодинаково.


Согласно Регламенту Государственной Думы РФ предоставленные законопроекты обсуждаются в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, концептуальные положения законопроекта.

Во втором чтении обсуждается содержание отдельных статей, предложенные поправки и дополнения.

Принятый во втором чтении законопроект передается в комитет для редакционной доработки. Во время третьего чтения не разрешается уже вносить каких бы то ни было поправок и предложений в законопроект. Речь при этом идет о его одобрении или неодобрении.


Принятие закона осуществляется в результате голосования.

В Российской Федерации федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.


Подписание (утверждение) закона осуществляется главой государства с последующим направлением закона для опубликования и введения в юридическую силу.

В некоторых государствах отказ от подписания закона не допускается (Германия), однако чаще всего глава государства наделен правом вето (от лат. veto - запрещаю).

Российская Конституция предоставляет Президенту РФ право отлагательного вето, которое может быть преодолено квалифицированным большинством голосов депутатов и членов Совета Федерации.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 408

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05