Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Государство и личность: сущность взаимоотношений. Права человека, их классификация, внутригосударственная и международная системы их защиты

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-16

Переход на главную

Государство и личность: сущность взаимоотношений. Права человека, их классификация, внутригосударственная и международная системы их защиты

Соотношение прав, свобод и обязанностей личности в ее взаимоотношениях с государством позволяет выявить различные модели их взаимодействия, каждая из которых предопределялась природой самого государства, степенью зрелости гражданского общества, особенностями культуры и проч.

В теории сложился ряд подходов к определению положения личности в государстве: этатизм, либерализм (индивидуализм), демократизм.


Этатизм (от фр. etate – государство) оправдывает присутствие государства во всех сферах жизни общества, преувеличивает его роль в решении вопросов публичной и частной жизни людей.

Приоритет отдается общему, публичному над частным и индивидуальным. Государственное управление становится избыточным и неоправданно жестким в отношении личности.

Этатизм, основанный на господстве органов власти, пренебрегает свободой личности. Крайним проявлением этатизма является теория и практика тоталитаризма.

Такое государство полностью устраняет сферу личного и стремиться к безраздельному контролю над общественной и личной жизнью во имя достижения «высших целей».

Либерализм (от лат. liberalis – свободный) провозглашает абсолютную ценность личности, недопущение вмешательства государства в свободу личности, ее безопасность, право выражать взгляды и мнения.

Государство рассматривается как совокупность граждан, оно подчинено интересам личности, ориентируется в большей мере на потребности отдельных граждан, нежели на общие, публичные интересы.

Однако очевидны и недостатки такого подхода.

В чистом виде индивидуалистической модели государства существовать не может, поскольку ее реализация на практике означала бы распад государства.


Демократизм, также как и либерализм, исходит из приоритета личности в системе ценностей демократического общества, признания неотчуждаемых естественных прав и свобод человека.

Вместе с тем, большое значение придается взаимным правам и обязанностям личности и государства.

Именно в демократическом государстве личность имеет тот необходимый объем гарантированных государством прав, который дает ей возможность быть действительно свободной

Практика показала, что оптимальной доктриной, позволяющей соединить в практике взаимоотношений государства и личности интересы обеих сторон, является концепция прав человека, которая провозглашает естественные, неотчуждаемые права, не зависящие от воли государства, и в то же время утверждает, что права человека не безграничны.

Права гарантируются лишь в той мере, в какой их реализация не посягает на права и законные интересы других лиц и общества в целом.


Права человека – это совокупность естественных возможностей, неотъемлемых свойств индивида. Несмотря на широкую разработанность проблемы прав личности в настоящее время сохраняются дискуссии относительно многих аспектов указанной проблематики.

Предлагается в качестве основополагающего признака прав человека указывать на юридическую закрепленность и гарантированность возможностей личности (Н.В. Витрук, А.С. Мордовцев, И.В. Ростовщикова).

Отдельные исследователи акцентируют внимание на наличие в системе прав человека не только естественных, но и властно устанавливаемых правомочий, соответствующих уровню развития общества (В.В. Оксамытный). Кроме того, неоднозначно решается вопрос о соотношении категорий «право» и «свобода». Очевидно, что между указанными понятиями нет принципиальной разницы.

Большинство теоретиков склонны считать их равнозначными (В.Д. Перевалов). Вместе с тем конституционалисты (Б.А. Страшун, В.В. Маклаков) и ряд теоретиков (Е.А. Лукашева, Г.В. Мальцев, С.И. Кожевников) указывают на наличие, пусть и непринципиальных и не всегда прослеживаемых, отличий.

Так позиция конституционалистов сводится к наличию у права гарантированности, наличии субъекта, на котором лежит соответствующая этому праву обязанность.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 492

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05