Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Помощь в решении бухгалтерских задач

Виды экономических преступлений в области таможенного дела

Участники производства по делу о нарушении таможенных правил

Производство по делам о нарушениях таможенных правил

Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Понятие и состав нарушения таможенных правил

Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 3033
Комментариев: 156

Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель, и их компетенция

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-12

Переход на главную

    Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель, и их компетенция
    Основные функции государственного управления использованием и охраной земель

    Управление земельным фондом осуществляют органы общей и специальной компетенции.


    К органам общей компетенции относятся:


    Президент РФ;
    Федеральное собрание РФ;
    Правительство РФ.
    К органам специальной компетенции относятся:
    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
    Министерство природных ресурсов РФ;
    Министерство сельского хозяйства РФ;
    Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и др.

    Реализацией полномочий РФ в области государственного управления земельным фондом занимается специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а ее функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли РФ).


    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентариза-
    ции объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.


    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы.


    Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются:


    создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;
    организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов;


    землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;


    осуществление государственного мониторинга земель;


    предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;


    предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;


    оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;


    проведение экспертизы землеустроительной документации.


    Субъекты Федерации наделены полномочиями (ст. 10 Земельного кодекса РФ): 1 )по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта РФ;


    по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ;


    по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;
    иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления.


    К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся (ст. 7 Земельного кодекса РФ):


    изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;


    установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;


    разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;


    управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;


    иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.


    стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования - основной принцип российского земельного права.


    Вторая категория земель - земли населенных пунктов, поселений.

    Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.


    Самая большая категория земельного фонда по площади - земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих.


    К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы и др.

    Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий - природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения.

    Резервом являются земли запаса.


    Государственное управление землями подразделяется на:
    общее управление;
    отраслевое управление.


    Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими.

    Общее управление землями возложено на Федеральное собрание, Президента, Правительство РФ.


    Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли.

    Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель.

    Смотрите также по теме:


    Переход к следующему ответу

    Просмотров: 52

    Оцените заметку:  1 2 3 4 5

    Комментарии к этой заметке:

    Добавить Ваш комментарий:

    Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05