Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Государственная власть. Принцип разделения властей в РФ. Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в РФ

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-12

Переход на главную

Государственная власть. Принцип разделения властей в РФ. Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в РФ

Государственная власть - система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ — разделение компетенции между органами государственной власти, обеспечивающее их взаимный контроль.

В соответствии с Конституцией РФ механизм государственной власти на высшем уровне представлен Федеральным Собранием — парламентом, Президентом и Конституционным Судом — органом конституционной юрисдикции.

Конституция РФ (ст. 102, 103) наделяет Федеральное Собрание законодательной властью.

Однако законодательные полномочия Федерального Собрания строго очерчены, во-первых, его конституционной компетенцией, во-вторых, правом отлагательного вето Президента РФ и правом федерального органа конституционного контроля признавать принятые парламентом законы неконституционными.

Большими распорядительными полномочиями обладает Президент РФ в отношении Правительства РФ в целом (вправе отправить его в отставку) и в отношении высших должностных лиц государства:

назначает Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы);

назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (по предложению Председателя Правительства);

назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях (после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания) и т.д.

Судебная власть в механизме разделения властей играет особую роль.

Смысл и назначение судебного надзора в механизме разделения властей состоят в обеспечении гарантий защиты от произвола органов исполнительной власти, от принятия и исполнения законов, нарушающих конституционные права и свободы граждан.

Так, за Конституционным Судом РФ закреплена исключительная привилегия толковать Конституцию РФ (ч. 5 ст. 125) и объявлять недействительными акты органов государственной власти (ч. 6 ст. 125).

Однако судебная власть (в том числе судебный надзор) не безгранична.

Так, пределы судебной власти ограничены нормами, строго регламентирующими само право на обращение в суд. Возможность признания Конституционным Судом РФ закона неконституционным также ограниченна.

Суд принимает дела о соответствии законов Конституции только по запросам определенных органов и лиц (ч. 5 ст. 125).

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 1338

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05