Формирование итоговой величины стоимости коммерческой организации
Процесс формирования итоговой величины стоимости состоит из следующих этапов:
1) выбора величины мультипликатора и применения его к оцениваемому предприятию.
Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк.
Проблемы, которые необходимо учитывать при согласовании величин мультипликаторов по компаниям-аналогам:
1. сравнительная оценка мультипликаторов.
Аналитик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднее и медианное значения мультипликатора по группе аналогов.
Либо можно по результатам финансового анализа оцениваемой компании и аналогов и результатов проведения рейтинговой оценки определить наиболее близкие по финансовым показателям аналоги.
Для выбора величины конкретного мультипликатора используют финансовые коэффициенты и показатели, наиболее тесно связанные с данным мультипликатором.
По величине финансового коэффициента определяется положение (ранг) оцениваемой компании в общем списке.
Полученные результаты накладываются на ряд мультипликаторов, и определяется величина, которая может быть использована для расчета стоимости оцениваемой компании.
2. Взаимосвязь фундаментальных переменных (риск, рост и потенциал для создания денежных потоков) организации и цен на ее акции.
В качестве некоего ориентира полученной стоимости в сравнительном подходе по доходным финансовым мультипликаторам имеется возможность применения модели Гордона:
Р = Е/(r-g) и V = CF/(r-g).
3. Применение статистических методов анализа (множественная регрессия).
Данный метод позволяет на основе рыночных данных измерить связь фундаментальных переменных с величиной мультипликатора; оценивать на основе ограниченного количества компаний-аналогов; позволяет проанализировать недооцененность или переоцененность акций компаний.
2) анализа полученного уровня стоимости (получен уровень контроля (то есть все акции в пакете оценены как в контрольном) или уровень стоимости акций миноритарного пакета (неконтроля) – зависит от примененного метода оценки).
При использовании результатов, полученных в ходе оценки сравнительным подходом, необходимо помнить, что в методе рынка капитала формируется стоимость на уровне неконтроля, а в методе сделок – на уровне контроля.
Поэтому при согласовании результатов оценки, когда получены заключения в доходном и затратном подходах, необходимо применять либо результат метода сделок, либо приводить к уровню контроля результаты метода рынка капитала.
Для этого необходимо сделать поправку на уровень контроля оцениваемого пакета (добавить премию за контроль).
3) внесения итоговых корректировок.
Итоговая величина стоимости, полученная в результате применения мультипликаторов, должна быть откорректирована в зависимости от конкретных обстоятельств, наиболее типичными являются следующие поправки.
Аналитик при определении окончательного варианта стоимости должен учесть имеющиеся активы непроизводственного назначения или неработающие активы.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 483