Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Нормативное законодательное обеспечение информационной безопасности в государственных и коммерческих организациях

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-08

Переход на главную

Нормативное законодательное обеспечение информационной безопасности в государственных и коммерческих организациях

Законодательное обеспечение - это законодательные акты, которые регламентируют правила обработки и использования информации и компьютерной техники, определяют категории открытого и ограниченного доступа, права и обязаности должностных лиц на установление и изменение полномочий, порядок контроля, документирования и анализа работы АИС и устанавливают меры ответственности за нарушение данных правил.

Следует отметить, что в последнее время сформировались следующие направления, требующие законодательной поддержки:
защита персональных данных;
борьба с компьютерной преступностью, в первую очередь в финансовой сфере;
защита коммерческой тайны и обеспечение благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
защита государственных секретов;
обеспечение безопасности АСУ потенциально опасных производств;
страхование информации и информационных систем;
сертификация и лицензирование в области безопасности, контроля безопасности информационных систем;
организация взаимодействия в сфере защиты данных со странами СНГ и другими государствами.

Законодательное обеспечение объединяет следующие четыре группы:

  • блок специальных актов, целиком посвященных проблемам законодательства;

  • нормативные правовые акты (отдельные нормы в актах), входящие в состав уже существующих отраслей законодательства (права), посвященные информационным проблемам;

  • акты, определяющие статус и положение органов государственной власти , юридических лиц, в которые включаются нормы о правах, обязаностях и ответственности субъектов в области информационной деятельности;

  • правовые акты с нормами, регулирующими отношения относительно создания, преобразования и потребления информации.

Правоохранительная практика - мероприятия по выявлению, исполнению и доказательству компьютерных преступлений.

Очевидно, что, в связи со значительной спецификой, для практической судебной апробации всех законов, судьи должны получить специальную подготовку.

Следует отметить, что компьютерные преступления в области информационного бизнеса достаточно трубно предотвратить, обнаружить, расследовать и устранить последствия. Это обусловлено рядом факторов:

  • трудностью выявления объективной стороны преступления;

сложностью АИС;
значительным количеством людей, имеющих прямое или косвенное отношение к подготовке, реализации и последствиям преступления;
сложностью установления субъективной стороны состава преступления с выделением двух аспектов: персонификация деяния и установление факта умышленного или неумышленного совершения воздействия;
трудностью определения предмета преступления;
неопределенностью характеристики системно-географического места совершения преступления и страны юрисдикции которой она подлежит;
субъективной и объективной сложностью оценки ценности информации, хранимой в АИС, и, следовательно, прямой экономической оценки последствий преступлений.


Этапы формирования правового пространства

При разработке и реализации правового обеспечения информационной безопасности АИС необходимо реализовать следующие этапы:

  • Разработка принципов правового регулирования переработки информации с учетом аспектов обеспечения международной и общественной безопасности и прав человека.

  • Разработка правовых норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления. С уровнем жесткости санкций тесно связан методологический вопрос оценки ценности информации и определения потенциального ущерба, нанесенного отдельному лицу или обществу в целом.

  • Защита профессиональных и авторских прав программистов как особой группы лиц, правовая незащищенность или неопределенность которой может существенно влиять на все аспекты обеспечения информационной безопасности.

  • Совершенствование уголовного и гражданского законодательства в области информационной безопасности. Зарубежная практика показывает, что прежде всего законом должен быть установлен порядок санкционированного доступа к АИС. Черезвычайно важным является проблема придания юридической силы документам, формируемым компьютерными средствами.

  • Совершенствование практики судопроизводства. Следует отметить, что важной проблемой, которая затрудняет следствие и судопроизводство, является то, что компьютерные преступления зачастую не рассматриваются общественным мнением как серьезная угроза по сравнению с традиционными видами преступлений. Кроме того, низкая техническая оснащенность, недостаточные финансовые возможности и отсутствие высококвалифицированных кадров не позволяют эффективно противостоять даже традиционным видам преступлений.

  • Постоянный гласный общественный контроль за разработкой законодательных актов и за разработчиками обшедоступных АИС, баз данных и другого программного обеспечения.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 486

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05