Понятие организационной структуры, общие свойства организационных структур. Классификация организационных структур
Понятие организационной структуры, общие свойства организационных структур. Классификация организационных структур
Организационная структура управления — это совокупность работников управления, устанавливающая порядок их соподчиненности и взаимосвязи.
Организационная структура управления – это форма, а функция управления - это содержание управления. Функция первична по отношению к организационной структуре.
Существуют разнообразные альтернативные варианты построения организационных структур. Выделяют три крупные группы структур управления:
1) бюрократические (механистические);
2) дивизиональные;
3) программно-целевые.
Бюрократические (механистические) структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов на каждой должности; развитой иерархией управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, обеспечивающих чёткое выполнение сотрудниками своих обязанностей; подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
В соответствии с типами связей между элементами структуры и соответствующим распределением полномочий можно выделить два основных вида бюрократических (механистических) структур – линейные и функциональные структуры.
На базе этих типов структур формируются различные комбинированные, линейно-функциональные структуры (штабное управление).
Штабные структуры создаются в случаях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, в случаях освоения новой продукции, новой технологии, а также для решения внезапно возникшей неординарной задачи.
Соответственно выделяются такие виды дивизиональных структур:
– продуктовая;
– структура, ориентированная на потребителя;
– региональная структура.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 402