Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Цели, содержание и методы анализа финансовой отчетности предприятия

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-07

Переход на главную

Цели, содержание и методы анализа финансовой отчетности предприятия

Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущетсва организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Цель бухгалтерской отчетности – обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Анализ бухгалтерской отчетности предполагает установление и изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями финансово-хозяйственной деятельности организации, включенными в отчетность.

Цель анализа– всестороння оценка финансового состояния организации для обеспечения принятия эффективных решений.

Поскольку финансовая отчетность содержит ограниченную информацию, анализ этой отчетности называют также экспресс-анализом финансового состояния.

Выделяют следующие этапы анализа финансовой отчетности:

подготовительный– принятие решение о целесообразности анализа финансовой отчетности.

На этой стадии проводится проверка бухгалтерской отчетности, определяется наличие всех необходимых форм и приложений, проверяется правильность занесения данных в отчетные формы;

проведение горизонтального и вертикального анализов – цель заключается в выявлении состава, структуры и динамики ключевых показателей финотчетности;

коэффициентный анализ – определяются аналитические коэффициенты, наилучшим образом характеризующие финансовое состояние исследуемого объекта.

Методы анализа финансовой отчетности:

Стандартные приемы (методы) анализа финансовой отчетности:

анализ абсолютных показателей – путем сравнения показателей организации с показателями конкурентов:
горизонтальный – сравнение интересующих позиций отчетности с данными предыдущих периодов;
вертикальный – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ – определение тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний;

коэффициентный анализ – анализ относительных показателей;

факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результирующий показатель.

Экономико-математические методы:

методы элементарной математики – сложение, умножение, возведение в степень, обратные действия;

классические методы математического анализа – дифференциальное исчисление, интегральное исчисление;

методы математической статистики – методы изучения одномерных и многомерных статистических совокупностей;

эконометрические методы – производственные функции, метод «затрат-выпуск»;

методы математического программирования – линейное программирование, блочное, нелинейное, динамическое программирование.

Традиционные методы экономической статистики:

метод средних и относительных величин – применяется, если необходимо обобщить совокупность однородных объектов, которые обладают некоторым признаком, присущим исследуемым объектам в неодинаковой мере (средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя весовая и пр.);

метод группировки – является методом классификации (разделения) множества изучаемых объектов на подмножества;

графический метод – имеют иллюстративное значение и позволяют сделать изучаемый материал более наглядным;

индексный метод – позволяет выявить влияние различных факторов на изучаемый результативный показатель;
методы обработки динамических рядов.

Методы экономического многофакторного анализа:

индексный метод – позволяет дать количественную оценку роли отдельных факторов на результирующий показатель;

метод цепных подстановок – заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, при этом все остальные остаются без изменения;

интегральный метод – позволяет распределить приращение между факторами с учетом их возможного взаимного влияния на конечный результат.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 345

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05