Цели, содержание и методы анализа финансовой отчетности предприятия
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-07 Переход на главную
Цели, содержание и методы анализа финансовой отчетности предприятия
Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущетсва организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Цель бухгалтерской отчетности – обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
Анализ бухгалтерской отчетности предполагает установление и изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями финансово-хозяйственной деятельности организации, включенными в отчетность.
Цель анализа– всестороння оценка финансового состояния организации для обеспечения принятия эффективных решений.
Поскольку финансовая отчетность содержит ограниченную информацию, анализ этой отчетности называют также экспресс-анализом финансового состояния.
Выделяют следующие этапы анализа финансовой отчетности:
подготовительный– принятие решение о целесообразности анализа финансовой отчетности.
На этой стадии проводится проверка бухгалтерской отчетности, определяется наличие всех необходимых форм и приложений, проверяется правильность занесения данных в отчетные формы;
проведение горизонтального и вертикального анализов – цель заключается в выявлении состава, структуры и динамики ключевых показателей финотчетности;
коэффициентный анализ – определяются аналитические коэффициенты, наилучшим образом характеризующие финансовое состояние исследуемого объекта.
Методы анализа финансовой отчетности:
Стандартные приемы (методы) анализа финансовой отчетности:
анализ абсолютных показателей – путем сравнения показателей организации с показателями конкурентов:
горизонтальный – сравнение интересующих позиций отчетности с данными предыдущих периодов;
вертикальный – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ – определение тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний;
коэффициентный анализ – анализ относительных показателей;
факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результирующий показатель.
Экономико-математические методы:
методы элементарной математики – сложение, умножение, возведение в степень, обратные действия;
классические методы математического анализа – дифференциальное исчисление, интегральное исчисление;
методы математической статистики – методы изучения одномерных и многомерных статистических совокупностей;
эконометрические методы – производственные функции, метод «затрат-выпуск»;
методы математического программирования – линейное программирование, блочное, нелинейное, динамическое программирование.
Традиционные методы экономической статистики:
метод средних и относительных величин – применяется, если необходимо обобщить совокупность однородных объектов, которые обладают некоторым признаком, присущим исследуемым объектам в неодинаковой мере (средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя весовая и пр.);
метод группировки – является методом классификации (разделения) множества изучаемых объектов на подмножества;
графический метод – имеют иллюстративное значение и позволяют сделать изучаемый материал более наглядным;
индексный метод – позволяет выявить влияние различных факторов на изучаемый результативный показатель;
методы обработки динамических рядов.
Методы экономического многофакторного анализа:
индексный метод – позволяет дать количественную оценку роли отдельных факторов на результирующий показатель;
метод цепных подстановок – заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, при этом все остальные остаются без изменения;
интегральный метод – позволяет распределить приращение между факторами с учетом их возможного взаимного влияния на конечный результат.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 345
|