Сегментная отчетность, концепция ее построения, раскрытие информации по сегментам в соответствии с ПБУ 12/2000
Сегментная отчетность, концепция ее построения, раскрытие информации по сегментам в соответствии с ПБУ 12/2000
"Сегментарная отчетность" - отчетность, раскрывающая информацию по отдельным сегментам деятельности организации.
Сегментарную отчетность обязаны формировать коммерческие организации (кроме кредитных), для которых обязательным является выполнение одного из следующих условий:
- организация или ассоциация является составителем сводной бухгалтерской отчетности;
- организация осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации и т.п.;
- организация осуществляет свою деятельность в различных географических регионах. Требования ПБУ 12/2000 не распространяются на субъекты малого предпринимательства.
Порядок составления сегментарной отчетности включает следующие этапы:
- определение отчетных сегментов;
- выбор формата и содержания сегментарной отчетности в соответствии с системой методов и критериев учетной политики организации;
- сбор и обобщение информации по отчетным сегментам из регистров управленческого и финансового учета;
- раскрытие информации по первичному и вторичному форматам сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими предоставление информации по сегментам.
Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры.
Для признания сегмента отчетным необходимо выполнение следующих требований:
1) значительная часть выручки сегмента получена от продажи внешним покупателям;
2) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами составляет не менее 10% от общей суммы выручки;
3) финансовый результат сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% от финансового результата всех сегментов;
4) активы данного сегмента составляют не менее 10% суммы активов всех сегментов;
5) на отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации.
Если получено менее 75%, то должны быть выделены дополнительные сегменты, даже если они не удовлетворяют "правилу 10%".
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 734