Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Срок действия виз и документов иностранных граждан | Период продления

С 1 апреля 2020 г. до 31 декабря 2020 г. | Сведения о приеме и увольнении должны поступать в ПФР не позднее рабочего дня

Туроператоры |Получение субсидий на возмещение затрат COVID-19

Обеспечительные меры | Короновирус

Спецодежда | Типовые нормы выдачи бесплатной спецодежды

Обязательные медосмотры | Учет расходов на обязательные медосмотры при УСН

Обязательные медосмотры | Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 3927
Комментариев: 167

Документация и инвентаризация имущества и обязательств

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-05

Переход на главную

Документация и инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация – это способ проверки средств организации, составления расчётов с другими организациями, физическими лицами, банками, налоговой инспекцией с целью устранения возможных расхождений между учётом и действительностью на определенную дату.

Количество инвентаризаций в отчётном году, виды их и даты проведения устанавливаются самой организацией кроме обязательных инвентаризаций, которые проводятся в обязательном порядке:

При передаче имущества, продажи его, выкупе и приватизации;

Перед составлением годового отчёта;

При смене материально ответственных лиц;

При установлении фактов хищения и злоупотребления; В случае стихийных бедствий, пожара и других чрезвычайных ситуаций;

При реорганизации, ликвидации организации и других случаях.

В настоящее время существуют следующие сроки проведения инвентаризации:

По основным средствам – 1 раз в 3 года; Библиотечный фонд – 1 раз в 5 лет; По капитальным вложениям – 1 раз в год не ранее 1 декабря отчётного года;

По незавершённому производству, собственным полуфабрикатам, готовой продукции, сырью и материалам проводится ежегодно не ранее 1 октября отчётного года;

Инвентаризация денежных средств в кассе, на расчётном счёте, валютном счёте, кредитов и займов банка проводится один раз в месяц, как правило, на 1 число каждого месяца.

При инвентаризации денежных средств на счетах в банке (расчётный счёт, валютный счёт, специальный счёт) сверяются данные бухгалтерии по этим счетам с выписками из банка.

Проведению инвентаризации предшествует большая подготовительная работа:

1. Материально ответственные лица: приводят в порядок все имеющиеся в наличии ценности; сдают в бухгалтерию отчёт о движении материальных ценностей с приложением всех документов, которые подтверждают их движение; дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию.

2. Работники бухгалтерии: заканчивают обработку документов по движению имущества и финансовым обязательствам, производят записи операций в учётных регистрах, рассчитывают остатки ценностей по счетам, ставят в известность своих дебиторов о числящихся за ними долгах и требуют погашения этой дебиторской задолженности или письменного подтверждения сумм долга; от кредиторов требуют выписку об остатках своей, т.е. кредиторской, задолженности для того, чтобы правильно произвести с этими организациями расчёты.

В соответствии с действующими нормативными документами для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия, в состав которой обязательно входит главный бухгалтер. Проведение инвентаризации состоит из трёх этапов:

Первый этап: Председатель инвентаризационной комиссии: изучает объекты, подлежащие инвентаризации; проверяет места хранения ценностей; проверяет правильность весоизмерительных приборов.

Второй этап: Члены инвентаризационной комиссии: делятся на подгруппы, которые закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации; знакомятся с инструкцией по проведению инвентаризации; получают необходимые бланки для записи результатов инвентаризации, которые называются инвентаризационными описями.

Третий этап: Инвентаризацию материальных ценностей проводят по местам хранения этих ценностей в присутствии материально ответственного лица;

Результаты записывают в инвентаризационные описи, где указывают: наименование ценностей, порядковый номер их по прейскуранту, сорт, количество, цена, общая сумма.

Инвентаризационные описи заполняются чернилами, шариковой ручкой или химическим карандашом чётко, ясно, точно.

Не допускаются никакие подчистки. Исправления можно делать только корректурным способом.

Перед подписанием инвентаризационной описи всеми членами инвентаризационной комиссии материально ответственное лицо представляет справку следующего содержания:

«Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, проверены в натуре в моём присутствии и внесены в опись, в связи, с чем претензий не имею.

Ценности, перечисленные в описи, находятся на моём ответственном хранении».

В некоторых случаях материально ответственные лица имеют право оспаривать результаты инвентаризации.

В таком случае материально ответственное лицо пишет заявление, к которому прилагаются соответствующие документы на имя председателя инвентаризационной комиссии не позднее следующего дня после завершения инвентаризации.

Подписание инвентаризационной описи всеми членами инвентаризационной комиссии.

По окончанию инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, которые оформляются актом и регистрируются в книге контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Выявленные результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учёте в течение 10 дней.

Бухгалтерии данные инвентаризационной описи сверяет с остатками ценностей по учёту и составляет ведомость результатов инвентаризации.

Эта ведомость подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и председателем инвентаризационной комиссии.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 92

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05