Бухгалтерская отчетность: состав, порядок формирования, классификация
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-03 Переход на главную
Бухгалтерская отчетность: состав, порядок формирования, классификация
Бухгалтерская отчетность(б/о) – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Задача б\о - информационное обеспечение для принятие управленческих и инвестиционных решений.
Организация должна составлять б/о за месяц, квартал, год нарастающим итогом. Организация должна предоставлять годовую б/о в течение 90 дней по окончании года, квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала.
Бухгалтерская отчетность включает с г.:
- бухгалтерский баланс (аналог действующей сейчас формы N 1);
- отчет о финансовых результатах (аналог формы N 2);
- отчет об изменениях капитала (аналог формы N 3);
- отчет о движении денежных средств (аналог формы N 4);
- отчет о целевом использовании полученных средств (аналог формы N 6).
Его надо составлять общественным организациям, у которых нет предпринимательской деятельности и нет оборотов по продаже товаров, работ, услуг (кроме выбывшего имущества).
У новых форм бухгалтерской отчетности (в отличие от рекомендованных старых) нет нумерации: "форма N 1", "форма N 2" и т.д. не указаны теперь в названии.
Аналога формы N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" среди новых форм нет.
Все, что нужно раскрывать в бухгалтерской отчетности дополнительно, надо указывать в отдельном документе - в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
По сути это пояснительная записка к отчетности, которую надо составлять по требованию Закона о бухучете и ПБУ 4/99. Можно оформлять пояснения в текстовой и/или табличной форме.
По назначению различают:
1)Внешнюю (финансовую или публичную) отчетность – служит средством информирования внешних пользователей по деятельности предприятия;
2)Внутреннюю отчетность - удовлетворяет информационные потребности самой орг-ии в процессе принятия управленческих решений.
Требования к б/о:
1) Достоверность и полнота : означает что б\о должна давать достоверное и полное представление об имущественном и фин. положении организации, а также о фин. результатах ее деятельности.
2) Нейтральность - означает, что б\о должна удовлетворять интересам всех пользователей;
3) Целостность – необходимость включения данных обо всех хоз. операциях организаций.
4) Последовательность- соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности от одного отчетного года к другому.
5) Сопоставимость – сравнимость отчетной информации за несколько отчетных периодов.
6)Требование соблюдения отчетного периода - в РФ отчетный год совпадает с календарным.
Для годового отчета: 31 декабря; для промежуточных: 31 марта,30 июня, 30 сентября. Первым отчетным годом для вновь созданной организации считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года. А для организации созданных после 1 октября – по 31 декабря следующего года.
7)Требование правильного оформления отчетности – составление на русском языке, в валюте РФ, подписывается руководителем и гл. бухгалтером, отсутствуют помарки и подчистки.
Согласно ФЗ «О б/у» б/о должна представляться:
1)учредителям, собственникам предприятия;
2) территориальным органам государственной статистики. А так же в налоговые органы по месту учета.
Бухгалтерский баланс– составляют на основе данных об остатках по Дт и Кт синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из гл. книги.
Бухгалтерский баланс это способ экономической группировки и обобщения информации об имущественном состоянии и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский баланс дает количественную и качественную характеристику имущества и его источников.
Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) – содержит сведения за отчетный и предыдущий периоды:
1) о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
2) о прочих доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате;
3) о прибыли (убытке) до налогообложения 4) о чистой прибыли (убытке) отчетного периода.
Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) - содержит данные о величине капитал по элементам на конец, начало года, об увеличении и уменьшении капитала с разделением на причины.
Изменение капитала представлено в разрезе элементов: Уставный капитал, Добавочный капитал, Резервный капитал, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
Отчет о движении денежных средств (ф 4) - отражает информацию о поступлении и расходовании денежных средств.
Данные ф.№4 характеризуют изменения в финансовом положении орг-ии в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Пояснительная записка - аналитическая часть бухгалтерская отчетность содержит сведения по деятельности организации, которые не раскрыты в формах отчетности, но без которых пользователи не смогут принять адекватные, управленческие и инвестиционные решения.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 612
|