Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

МСФО и Директивы Европейского сообщества (ЕС) в условиях становления глобальной мировой экономики. Основные положения МСФО

Автор: Методический материал

Дата: 2019-07-31

Переход на главную

МСФО и Директивы Европейского сообщества (ЕС) в условиях становления глобальной мировой экономики. Основные положения МСФО

Международные стандарты предусматривают многовариантность подходов к решению учетных проблем.

Они постоянно дорабатываются, изменяются, принимаются новые.

Работа по унификации подходов к финансовому учету ведется не только на международном, но и на региональном уровне.

Разработкой принципов учета и отчетности в странах-участниках Европейского сообщества (ЕС) занимается Комиссия Европейского сообщества (КЕС) и, в частности, Комиссия по бухгалтерскому учету ЕС.

КЕС разрабатывает юридические документы по вопросам учета, называемые «Директивами».

Их выполнение после включения в национальное законодательство обязательно для всех фирм стран-участников ЕС.

Директивы по вопросам учета сначала вырабатываются Комиссией с привлечением экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета из Федерации Европейских экспертов-экономистов.

Затем они рассматриваются Экономическим и социальным комитетом и принимаются совместно Советом и Европейским парламентом.

Странам-участникам ЕС предоставляется определенный для включения Директив в свое законодательство.

В случае отказа Комиссия обращается в Европейский суд с иском к стране-участнице.

Суд может привлечь страну к ответственности за невыполнение обязательств, договором ЕС.

Директивы предусматривают унификацию форм отчетности и правил их аудирования, принципы составления консо- лидированной отчетности, квалификационные требования к аудиторам и взаимное признание дипломов аудиторсв в стра- нах ЕС, ежегодную финансовую и консолидированную отчетность банков и других финансовых организаций, требования к отчетности учреждений, глав- ные конторы которых находятся вне стран ЕС.

Обязательными для исполнения всеми европейскими компаниями являются 4, 7 и 8 Директивы ЕС по бухгалтерскому учету, предусматривающие унификацию форм отчетности и правил ее аудирования, принципы составления консолидированной отчетности.

Директива «О принципах годовой отчетности компаний с ограниченной ответственностью» (№ 4 от 25 июля 1978 г.) устанавливает основы финансового учета в странах ЕС.

Она содержит вопросы подготовки годового отчета, скоординированные схемы баланса, доходов и расходов, методы оценки стоимости активов и другие.

Страны-участницы могут освобождать мелкие и средние компании от определенных обязательств, предусмотренных Директивой.

Директива «О консолидированной отчетности» (№ 7 от июля 1983 г.) рассматривает вопросы подготовки, составления, публикации и ревизии консолидированной отчетности.

Условия подготовки этих отчетов основаны на принципе государственного контроля, но страны-участницы иногда объединяются при наличии фактического контроля, осуществляемого большинством акционеров.

В Директиве «О назначении лиц, ответственных за проведение обязательных ревизий финансовых документов» (№ 8 от 10 апреля 1984 г.) излагаются квалификационные требования, предъявляемые к аудиторам, подчеркивается необходимость назначения на эту работу высококвалифицированных специалистов в данной области во всех странах-участницах ЕС.

Вопросы взаимного признания полномочий ревизоров рассматриваются Директивой, принятой в декабре 1988 г.
Региональные организации по унификации учетных систем с соблюдением разрабатываемых ими стандартов имеются в Африке, Южной Америке, в странах тихоокеанского региона. Это Всеамериканская ассоциация учета (21 государство Северной и Южной Америки), Африканский совет по бухгалтерскому учету (27 стран Африки), Федерация бухгалтеров стран АСЕАН (5 стран), Ассоциация бухгалтеров стран Азии и Тихоокеанского региона (20 стран). К региональным относится и Координационный совет по методологии бухгалтерского учета стран СНГ.

Важнейшие проблемы в международной практике стандартизации учета и отчетности на современном этапе на всех ее уровнях:

методы учета инфляции (изменения общего уровня цен); © приемы и политика трансфертных цен; о система перевода иностранных валют;
методы учета валютных рисков и сделок в иностранной
валюте;
налогообложение заграничных дочерних компаний; налоговые системы, освобождающие от двойного налогообложения.

Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании.

Но поскольку МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта.

Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements).

Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа.

Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций.

Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению КМСФО, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число расхождений будет последовательно уменьшаться.

В соответствии с Принципами "цели финансовой отчётности состоят в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании.

Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений". К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

Помимо целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления финансовой отчётности, правила признания и оценки отдельных элементов финансовой отчётности.

Общие принципы международных стандартов были приняты Правлением в апреле 1989 г. и их можно разделить на 2 группы: основополагающие допущения и качественные характеристики информации.

Основные допущения МСФО:

  1. Метод начисления (accrual basis)

  2. Непрерывность деятельности (going concern)

Метод начисления (accrual basis) означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов.

Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли.

Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия.

Возможное неполучение части объявленных к получению денежных средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счёт уменьшения финансовых результатов отчётного периода.

Непрерывность деятельности (going concern) предполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем.

А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов.

В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 1599

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05