Аудит расчетов по оплате труда
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-30 Переход на главную
Аудит расчетов по оплате труда
Целью проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета расчетов с работниками действующим нормативным документам (актам, внутренним распорядительным документам, трудовому законодательству РФ).
Задачи проверки расчетов с персоналом по оплате труда:
соблюдение норм действующего законодательства в части начислений и удержаний из заработной платы работников по всем основаниям и отражение в бухгалтерском учете данных хозяйственных операций;
подтверждение достоверности расчетов начислений и удержаний из заработной платы работников по всем основаниям и их отражение в учете;
сверка данных аналитического и синтетического учета;
проверка правильности оформления трудовых отношений с работниками организации;
отражение данных бухгалтерского учета по расчетам с персоналом в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
К источникам получения аудиторских доказательств относятся:
штатное расписание,
положения о премировании,
приказы,
трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера,
личные карточки работников,
табели учета рабочего времени,
наряды,
листки временной нетрудоспособности,
исполнительные листы,
расчетно-платежные ведомости,
лицевые счета и налоговые карточки,
учетные регистры по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», главная книга, бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу.
Методика аудита расчетов с персоналом
1. Инспектирование первичных документов:
проверка правильности учета рабочего времени;
проверка правильности оформления расчетно-платежных документов;
проверка правильности учета депонированной заработной платы.
2. Арифметическая проверка сумм начисленной заработной платы:
проверка обоснованности начислений работникам за особые условия труда;
проверка правильности расчета среднего заработка для исчисления дополнительной заработной платы;
проверка правильности расчета совокупного дохода работников.
3. Аудит обоснованности налоговых льгот по НДФЛ:
проверка правомерности налоговых вычетов;
проверка обоснованности применения налоговых ставок.
4. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам.
5. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и данных регистров бухгалтерского учета.
Основные виды нарушений:
отсутствие коллективных и трудовых договоров:
-
отсутствие заявлений работников о предоставлении им льгот по НДФЛ;
-
необоснованное списание на себестоимость продукции для целей налогообложения расходов на обучение, подготовку и переподготовку кадров;
-
начисление доплат, надбавок и иных выплат работникам, не указанных во внутренних локальных актах и трудовых договорах (контрактах);
-
не включение в базу для расчета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выплат работникам, производимых за счет собственных средств организации (материальная помощь, премии, доплаты, оплата питания и т.д.);
-
оформление отпуска, выплата суточных и компенсаций работникам, выполняющим обязанности по договорам гражданско- правового характера;
-
многократное заключение гражданско-правовых договоров с одним и тем же физическим лицом на оказание одной и той же услуги в течение длительного периода времени.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 398
|