Переход России на международные стандарты учета; основные отличия состава и содержания форм бухгалтерской отчетности в РФ
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-29 Переход на главную
Переход России на международные стандарты учета; основные отличия состава и содержания форм бухгалтерской отчетности в РФ
Применение МСФО (вместо РПБУ) представляется достаточно сложным ввиду их принципиальных отличий от существующей практики представления отчетности в России, основанной на различных политических, экономических и других условий, а также на исторических, культурных и правовых традициях.
Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой принятые в общественных интересах положения о порядке подготовке и представления финансовой отчетности.
Цель Совета по МСФО, заявленная в Уставе:
-
разработка в общественных интересах единого комплекта высококачественных, доступных для понимания и применимых на практике глобальных бухгалтерских стандартов, предусматривающих формирование качественной, прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности с целью оказания помощи участникам мировых рынков капитала и другим пользователям информации в принятии экономических решений;
-
широкое распространение стандартов и обеспечение их единообразной интерпретации;
-
активная работа с органами, устанавливающими национальные стандарты, для достижения конвергенции этих стандартов с МСФО в интересах высококачественного решения учетных задач.
Важным моментом является то, что разработка и принятие МСФО представляют собой хорошо организованный процесс и установленный механизм, предполагающий участие широкого круга заинтересованных специалистов и организаций (бухгалтера, аудиторы, аналитики, представители бизнеса, научные круги, регулирующие органы и профессиональные сообщества и др.)
В России, хотя и предпринимаются эти попытки, но в силу объективных и субъективных причин, отлаженный механизм принятия РПБУ отсутствует.
Это связано со слабостью, бездействием и неготовностью профессиональных сообществ, не заинтересованностью специалистов участвовать в этих процессах на основе энтузиазма, а также не заинтересованностью самого государства, пользователей и отсутствием постоянно действующей площадки для проведения дискуссий.
Второе существенное отличие – отчетность по МСФО не служат для контроля за исполнением законодательства и основой для исчисления налогов, а РПБУ тесно связано с законодательством.
Отсюда и искажение отчетности, сокрытие доходов и фальсификация отчетности по РПБУ, которая приобрела значительные размеры по России.
Из вышеприведенного сравнения принципов составления отчетности по МСФО и РПБУ видно, что несмотря на терминологические отличия, существенных различий по составу, сути и содержанию принципов нет (за исключением наличия в принципах составления отчетности по РПБУ допущения имущественной обособленности организации, связанным с тем, что по РПБУ в отчетности отражается то имущество, которое принадлежит организации на праве собственности).
И связано это допущение с требованием Гражданского законодательства. По МСФО – это требование отсутствует.
Однако, в отчетности по РПБУ, как известно, учитывается, хотя и за балансом имущество, которое арендуется.
Кроме того, информация по арендованному имуществу раскрывается в отчетности. Поэтому, это отличие несущественно.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 576
|