Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции и сфера его применения
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-29 Переход на главную
Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции и сфера его применения
Заказ – это заявка заказчика или клиента на определенный вид товара, например на количество специально созданных или изготовленных изделий.
Вид заказа определяется договором.
В договоре определяется стоимость, порядок расчета передачи продукции (услуг), срок выполнения.
До момента выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.
Применяется на предприятиях с единичным типом производства, такими как строительство, учреждения здравоохранения, НИИ и др.
Позаказный метод используется при изготовлении цикличной или выполняемой по специальному заказу продукции.
Особенность этого метода – фиксация объекта калькулирования (заказа), а не время его производства.
Следовательно, объект учёта затрат и объект калькулирования – отдельный заказ.
Для этого на каждый заказ в бухгалтерии открывается отдельная карточка, в которой учитываются затраты по заказу в течение всего срока его выполнения.
При чем они учитываются как незавершенное производство.
После окончания работ карточка закрывается, и подсчитываются затраты на выполнение заказа, которые за вычетом возвратных отходов, окончательного брака и возврата неиспользованных материалов на склад становятся фактической себестоимостью произведенной по заказу продукции.
Если в соответствии с заказом изготавливалось несколько одинаковых изделий, себестоимость единицы определяется делением суммы затрат по статьям калькуляции на количество выработанной продукции.
Сущность позаказного метода – все прямые затраты учитываются в разрезе статей калькуляции по отдельным заказам (первый этап учета затрат).
Прямые затраты – переменные, т.е. прямо пропорционально зависят от заказа, например, тиража книги.
На втором этапе учитываются косвенные затраты по методам возникновения и включаются в себестоимость в соответствии с установленной базой распределения.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 412
|